Что-то новенькое про магнетизм?

Feb 10, 2019 02:29

Увидел на днях занимательный эксперимент. Но сначала чуток предыстории ( Read more... )

сверхпроводимость, магнитный хранитель, электромагнетизм

Leave a comment

Comments 64

sibved February 10 2019, 01:49:40 UTC
У Белецкого есть еще один интересный ролик с намагничиванием и слипанием двух металлических брусков.

Reply

axsmyth February 10 2019, 01:54:37 UTC
Да, я в курсе. Я многие его ролики видел.

Reply


kactaheda February 10 2019, 06:16:15 UTC

kactaheda February 10 2019, 06:25:29 UTC
axsmyth February 10 2019, 08:47:20 UTC
Нет, его не используют в дверных замках. Исходя из принципа пожарной, сейсмической и прочей безопасности.
ЭМ волна распространяется не в воздухе, а в эфире. Поэтому никаких зон разрежения не возникает от этого. Две бумажки может и склеились бы между собой капиллярным вакуумом. А для куска металла слишком тяжелы для этого.

Reply

kactaheda February 10 2019, 10:09:51 UTC
axsmyth February 10 2019, 10:33:43 UTC
Во-первых, наука не является субъектом, и не может ничего утверждать или отрицать.
Во-вторых, вы отличаете электрическую индукцию от магнитной, или они для вас на одно лицо?

Reply


fotovivo February 10 2019, 06:32:42 UTC
Спасибо за наводку, интересно будет разобраться.

Reply

axsmyth February 10 2019, 08:41:14 UTC
Рад, что вас заинтересовало.

Reply

fotovivo February 10 2019, 08:46:24 UTC
Вот тут товарищ вдается в пояснения https://lexap.livejournal.com/461927.html

Reply

axsmyth February 10 2019, 09:23:23 UTC
Какой-то неправильный товарисч, злой какой-то. Говорит про демагнитизацию, но не объясняет, откуда уши растут.

Reply


evgeniirudnyi February 10 2019, 08:00:56 UTC
Вполне возможно, что это следствие поверхностных свойств материала. Можно обратить внимание, что соприкасающие поверхности хорошо отполированы. Может быть магнитное поле приводит к образованию прикасающихся друг к другу доменов, которые потом уже трудно разорвать.

Если приложить две идеально отполированные поверхности с точностью до атома друг к другу, то потом разорвать их будет невозможно.

Reply

axsmyth February 10 2019, 08:40:50 UTC
Ну да. Драматическое изменение поверхностных свойств материала при размыкании катушки.

Свинец, за счёт мягкости, можно приложить куски так, что воздуха между ними не будет. Если пройдёт несколько лет, то за счёт диффузии куски практически сплавятся. И вот тогда действительно невозможно будет разорвать. Иначе можно, пусть и с точностью до атома.

Reply

evgeniirudnyi February 10 2019, 09:31:44 UTC
Драматическое изменение происходит при замыкании катушки. Между разными частями сердечника возникает большая сила, которая в том числе действует на две поверхности. В результате этой силы поверхности сглаживаются и в определенных частях поверхностей сглаживание происходит до уровня атомов. Поэтому после размыкания катушки части сердечника не оторвать друг от друга.

В целом сейчас есть достаточно много сенсоров магнитного поля и поэтому поле после размыкания катушки вполне можно измерить, в том числе внутри сердечника. Я бы ожидал, что измерение покажет только остаточное поле в рамках гистерезиса материала.

Reply

axsmyth February 10 2019, 09:37:50 UTC
Я бы тоже ожидал остаточной намагниченности. Если бы не ролик, из-за которого я и написал пост. Может глянете?

Reply


Leave a comment

Up