центр города. запах гари. везде баррикады и бойцы самообороны. стоит ёлка, обвешанная плакатами и транспарантами. огромное количество рисунков и других проявлений творческой активности. сквозь майдан идёт постоянный поток туристов, самооборонцев, попрошаек и простых жителей. тут же майдан ремонтируют.
Киев как город, переживший волнения, привлекает людей разного качества: от мошенников до сумасшедших. по майдану пинками ведут бритого мужика с головой, обильно облитой зелёнкой. он не болен, так метят воров
первые два дня майдан казался нам весьма романтичным и дружелюбным. в ночь с субботы на воскресенье что-то сломалось: мы шли большой компанией, два раза кто-то кого-то бил, вполне биологично защищая ареал своего обитания. "Уходите, здесь вам не цирк!" да-да. видели большую группу неонацистов, скандирующих "гитлер-югенд".
сами украинцы говорят, что те, кто хотел чего-то добиться на майдане, пошли дальше работать, остались бездельники, заигравшиеся в войнушку и те, кто пытается за ними присмотреть. самое близкое, что я видел похожего, это палаточные городки КСП.
в баре встречаем богатого пьяного литовца в дорогом спортивном костюме, который кичится знакомством с Берлускони и задвигает наци-темы. его никто не поддерживает. акцент в Киеве смещается с противостояния между Россией и Украиной, между старыми властями и новыми на противостояние между адекватными и нет.
в вербное воскресенье объявлена мобилизация, добровольцы куда-то уезжают.