Эту книгу я писал к своему сорокалетию. Дата надвигалась знаковая, я ее слегка опасался, и мне хотелось ответить на важные для себя вопросы и расставить некоторые приоритеты.
«Тигры и земляника» это история людей, чья судьба переламывается пополам - они оказываются меж двух реальностей, об одной из которых раньше не подозревали. «Два зеркала, поставленные друг против друга, образуют бесконечность», - писал Харуки Мураками. В «Тиграх» две реальности героев отражают друг друга, образуя ловушку.
В книге я использовал много историй из жизни - своей и своих друзей. Также вспомнился опыт бизнес-консультанта и джазовый период молодости. Помогли знания тренера психологических программ и эриксоновского гипноза. Это очень интересная сфера - сумеречная часть нашего разума, та, что находится за внешней оболочкой сознания.
Не все давалось легко, были сложности. Например, с одним из персонажей под сетевым ником «Элис». Поначалу я не мог поймать нужный тон, правильное состояние, чтобы писать от первого лица. Я считал, что неплохо знаю женскую натуру, но здесь требовался другой уровень понимания, иной уровень доступа к мироощущению и способу думать.
Тогда я зарегистрировался на форуме women.ru под именем Alice и стал общаться с женщинами ее круга, полностью поддерживая книжную легенду героини - от воспоминаний детства до повседневностей семейной жизни. Меня приняли в свою тусовку, я завела себе подружек, и частенько беседовала с ними за полночь о нашем, о девичьем. Примерно через месяц я почувствовал, что поймал волну, и Элис у меня пошла.
К сорокалетию дописать я не успел, книга затянула почти на два года. Причем были периоды, когда я сидел над ней по 16 часов в день.
Я погружался в написание текста, а когда меня отрывали, не сразу начинал понимать окружающих. Некоторое время сидел и смотрел сквозь них глазами, обращенными внутрь. Я тоже жил в двух реальностях.
При встрече друзья спрашивали как дела, я открывал рот - и закрывал обратно. За неделю, что мы не виделись, у меня происходила масса событий за гранью добра и зла. Рушились основы и творились чудесатые чудеса. Но не здесь - там. В этой действительности все текло слишком медленно.
В романе затронуто много тем, и пришлось порыться в дополнительном материале. Профессиональные боксерские бои, история ордена ассасинов, шахматные дебюты, рецепты иранской кухни, феномен раздвоения личности, поэзия Иссы - сына крестьянина, структура казанских ОПГ, Гамлет, Ницше и свобода воли, психоделические свойства грибов… и так далее.
По жанру книга получилась психолого-философским авантюрным романом с элементами бреда.
Да, как-то так.
Я не очень хорошо знаю, как пишут другие. Для меня же написание «Тигров» оказалось тяжелым, тягучим, и вместе с тем невероятно завораживающим процессом.
Я дописал книгу и уехал в Гоа восстанавливать убитый мозг, предварительно раздав рукопись друзьям и разослав по десятку издательств. Друзья прочли роман и сказали, что эта штука посильнее Фауста Гёте. Видимо, надеясь перехватить немного до получки, когда мне выпишут авторский гонорар.
Издательства вели себя сдержанней. Половина глухо молчала. Кое-кто отписал, что текст поставлен в очередь на рассмотрение. Два ответили - написано здорово, дружище, но это неформат. Может, у вас в заначке есть детективчик? Детективчика в заначке не было. Одно издательство было взялось, но у него сменился владелец. Главный редактор, с которым мы переписывались, уволился, и концы оборвались.
Больше я роман никуда не отсылал, и он некоторое время пролежал в столе. Затем я написал о нем в ЖЖ, и на пост неожиданно откликнулся мой гоанский товарищ Аджей Верма.
Аджей предложил пойти интересным путем - не обращаясь к издателям, выложить книгу на авторском сайте. И добровольно взялся такой ресурс создать, за что ему большое спасибо.
Сегодня мы этот ресурс открываем. Вы можете скачать «Тигров и землянику» в удобном формате, книга в бесплатном доступе. А можете читать прямо со страниц сайта и слушать музыкальные треки.
Добро пожаловать и -
приятного чтения.