Flaming Duck или Duck Flambe - кинетическая железная утка, из головы которой вылетает столб огня - была создана Бартом Дорса в качестве подарка своему отцу, Фрэнку Дорса, фанату уток, велосипедов и фестиваля Burning Man. Смастерили ее веселые ребята из
калифорнийскойKinetic Lab. В мае утка прилетела в Москву самолетом из Калифорнии, успешно прошла таможню и выкатилась на улицы нашего городка.
Flaming Duck - часть экспозиции Барта в столь любимой нашим Президентом школе для взрослых в Сколково. Кроме железной птицы, Барт экспонировал для любознательных сколковцев свои даггеротипы и проект будущей передвижной выставки-карнавала под названием Hobo Carnival Tour Train.
На днях мы на этой утке гоняли по Москве. Ну, как гоняли... Скорость утка развивает небольшую, как велосипед. Она и есть велосипед, квадросипед, точнее. Утка приводится в действие восьмью ногами четырех седоков. Плюс один пассажир может сидеть на хвосте, размахивать руками и корчить рожи. Кроме кормчего, утка может быть оснащена антиспецсигналом - дуделкой, имитирующей осенний крик селезня. В отличие от нормального спецсигнала, антиспецсигнал не очищает путь от транспорта и обывателей, а наоборот притягивает их. Поскольку утка была задумана своим создателем для жизни в пустыне, она лишена габаритных огней, поворотников и прочих городских глупостей. Поэтому сзади нас страховал от московских шумахеров автомобиль прикрытия, который заодно вез свежих педалекрутильщиков на случай, если в нас вдруг кончится завод.
Больше всего мне понравилась реакция окружающих - неподдельная радость, веселый смех, приветственные крики и прочие выражения симпатии. Автомобили притормаживали, а прохожие наоборот бежали следом. Милиционеры аплодировали, полицейские салютовали, а люди в штатском снимали нас на свои табельные айфоны, чтобы выложить потом в свои закрытые спецсоцсети.
Мы степенно катились по городу, сея по пути положительные эмоции, зажигая улыбки и даря москвичам и гостям столицы надежду, что в этом мире еще осталось место для незапланированного чуда. Москва, если кто не знает, чрезвычайно гориста. Так что, по пути мы делали остановки, чтобы перевести дух и пообщаться с любопытными аборигенами. В «Жан-Жаке» нас угостили напитками, в «Галерее» тоже угостили напитками, везде нас угощали напитками. Видимо, мы, таки, производили впечатление людей, нуждающихся в срочной подзаправке горючим.
Ольга Свиблова, которая какое-то время входила в состав утиного экипажа, настаивала на том, что утя - машина будущего, и Президент просто обязан взять под личный контроль процесс массового производства аналогичных мускульных аппаратов. Это могло бы стать новым нацпроектом, новой вехой на пути обретения национальной идеи. И в самом деле, инновационность и модернизационный потенциал утки несомненны. Во-первых, это красиво. Во-вторых, экологично. В-третьих, дешево в эксплуатации. В-четвертых, полезно, что твоя йога. В-пятых, смешно.
Наездившись всласть, около двух ночи мы запарковали утку среди железных скульптур в музее современного искусства на Петровке и воодушевленные разошлись спать. Снилось будущее - веселые свободные люди колесили по улицам городов на велоутках, дыша полной грудью, наслаждаясь каждой минутой своего существования.
фото Дмитрий Смирнов, Наталия Спирина