Начал разгребать свои старые тексты. Чем больше читаю - тем больше хочется писать. Вот мое эссе, которому лет пять-шесть уже.
В этом году на Геологическом факультете случился рекордный «недобор». Эти симптомы также наблюдаются у Биолого-почвенного и Географического факультетов. Действительно ли они начинают медленно умирать или причина кроется в другом? И почему молодёжь выбирает куда поступить, зачастую руководствуясь только параметром «престижность»?
2004 год. 1 сентября. Геологический факультет. Геологический не потому что хочется, а потому что династия и на вопрос: «Кем хочешь стать?» - непременный ответ: «Геологом!»
Десять утра, а уже жарко. Нам выдали студенческие билеты и разделили на группы. Умных в первую, богатых во вторую… Бюджетники действительно были умными людьми, даже слишком. Задавленные собственной «великой идеей», присущей, наверное, всем геологам, они ни в чём не видели большей прелести, чем в рассматривании камней и запоминании их формул. Этакие совковые зомби-учёные, которым только регулярные повальные пьянки придавали облик современного человека. О людях, плативших за обучение на Геолфаке, сказать было практически нечего, это были выпускники средних (и не совсем) школ, которые после нескольких провалов в поступлении «куда получше», отчаявшись, бросились «куда полегче»…
Первое впечатление на своих будущих однокашников я произвёл отвратительное. Запомнилась фраза одного парня, который после длительного бросания ненавидящих взглядов, сказал: «Хочешь нормальной жизни, становись как все». Быть таким как они, я, конечно, отказался, тем более что энтузиазм к обучению на Геолфаке у меня окончательно пропал недели через две. Я «забил» на Универ и стал жить по всем правилам заядлого двоечника. Моя осень пролетела в лесу с книжками Перумова, зима в унизительных попытках сдать сессию, весна…
Так уж заведено, что время сырости и слякоти приносит человеку жажду новых симфоний. Единственная «отл» в зачётке по Русскому языку давала надежду на какие-то перспективы. В тайне от родителей, уже не представляющих, что делать с бестолковым сыном, я решил поступать на другой факультет. О, сколько сил придаёт такое решение! Теперь я мог бессовестно говорить: «Ой, ну не интересна мне ваша минералогия!», и «Практика? Нет, пожалуй, на это мне тоже плевать!». На меня теперь все смотрели как на идиота, шептались и предрекали бесславное гниение в ПТУ, достойном, по их мнению, месте для дебила, не знающего даже, что такое «интрузивный магматизм»
Как же сейчас стыдно об этом вспоминать! Я ненавидел геологию как науку, но и все мои однокурсники, втайне, тоже презирали её. Тот факт, что геологическая разведка в Воронеже, после перестройки разрушилась как понятие, делал будущих специалистов, по их мнению, невостребованными. Большинство талантливых студентов-геофизиков и гидрогеологов винили себя за выбор такой бесполезной профессии. Почему?
Ответ на этот вопрос пришёл ко мне уже на Журфаке. Молодёжь хлебом не корми, дай навешать ярлыков. В нашем представлении, экономист - это дядечка с толстым кошельком, психолог - мудрая и обаятельная дама, историк - всеми уважаемый профессор. А кто такой геолог?? Ну, конечно же, грязное бородатое чмо, живущее в палатке на крайнем севере. И никто не обращает внимания, что невостребованных экономистов и психологов сейчас пруд пруди, а геолог - полезная и высокооплачиваемая специальность, пусть не в Воронеже, но во всём мире.
Конечно, обидно, что геологический факультет приобрёл славу третьесортного, но не стоит забывать, что не популярность определяет качество. Не правда ли?