Еще несколько картинок из Каира, не столь злобных, как в прошлый раз.
Чуть ли не единственное место, куда я очень хотел попасть в Каире - это Музей Египта, с самой большой коллекцией древнеегипетских артефактов.
Он построен французами 120 лет назад, и лучшие из пояснительных табличек там сохранились от них. Да и пыль с экспонатов после французов, похоже, стирать перестали.
Знаменитая стелла Мернептаха 1208 г до н э, где наши далекие предки упоминаются впервые в истории:
Наш гид был египетский археолог, знающий иероглифы, и он показал и прочитал нам это место:
"Israel is laid waste and his seed is not." («Израиль опустошен, его семени больше нет»)
Сказано красиво. Но с тех пор прошло уже 3227 лет, и у меня плохие новости для Мернептаха...
Потрясающих экспонатов там много, но самое сильное впечатление оставляют сокровища из гробницы Тутанхамона. Забавно, как стал знаменит этот абсолютно не примечательный фараон, полуинвалид, ходивший с палочкой и умерший в 19 лет. И все только потому, что грабители древности случайно пропустили его могилу.
Не хочу повторять альбомы, но от нескольких картинок не удержусь.
Это наружный ящик; внутри него был второй, внутри него - третий, и только в нем были саркофаги. Тоже, кажется, три, матрешкой. «Стена золота» - так, вроде бы, сказал Картер, когда проломил отверстие в стене гробницы и увидел это.
А вокруг огромное количество всяких штук из гробницы. Вот какие-то сундуки с инкрустациями:
.
Разные золотые статуэтки из той же гробницы:
Совершенно потрясающие резные алебастровые украшения и статуэтки (немаленькие, высотой с полметра):
Остановлюсь, но там было ещё очень много всего. Даже не считая отдельного зала, где знаменитая маска Тутанхамона, золотой саркофаг и прочая ювелирка, там фотографировать не разрешают.
(Одна мысль не даёт покоя: если бы вместо гробницы этого бедняги нам досталась неразграбленной гробница кого-то из великих фараонов: Тутмоса, или Рамзеса, правившего больше 60 лет, - что бы мы там увидели?)
-------------
В первый же вечер мы поехали на кораблике по Нилу, ужинать под танцы живота. Горжусь тем, что издалека безошибочно определил национальность египетской танцовщицы:
Эта египтянка - из Украины.
Несколько мечетей, из тех, что поинтереснее. Архитектура их диктуется климатом и довольно однообразна: открытый квадратный двор с фонтаном для омовения в центре, и крытые колоннады вокруг.
Колоннады хороши для изучения законов перспективы:
Последнее фото, с отполированным двором, - не просто мечеть: это второй старейший университет в мире !
Я там даже занятия застал:
Не знаю, правда, была это линейная алгебра или квантовая механика.