Когда я познакомилась с группой «Зарисовка», я была молодым-зеленым редактором медленно увядающего журнала. Абсолютно не продающегося в Донецке (не считая 200 экземпляров), но имеющего бешеную подписку в области. Поэтому, собственно, меня, вчерашнюю студентку филфака, так спокойно посадили в редакторское кресло - мол, портить тут нечего, сиди, лабай. Но у меня было полно энтузиазма в голове и колющих предметов в противоположном месте. Пролабав недели две, я сошла с ума от разворотов о порче и перипетий жизни сериальных актрис, и на почве этого помешательства заявила шефу, что надо поднимать продажи журнала в Донецке путем освещения местной светской жизни. Шефа скрутило от хихиканья, особенно на словосочетании «светская жизнь» (я его тут же заменила простецким «тусовка»), но, видимо с целью ржать дальше, он дал добро. Делай, дорогая, что хочешь, один хрен ничего не получится.
А тут еще подруга собралась на концерт. И с пафосной фразой «Хочешь вдохнуть немного солнца Ямайки?» затащила меня в подвал Ганджубаса. Уж там-то мы надышались… Уж там-то я и увидела в первый раз «Зарисовку». Два мальчика, два микрофона и гитара. Рядом наши друзья, более ознакомленные с «тусовкой» ,чем подающий надежды главред, зажигали под «Ненавижу Москву, я люблю Питер». И я подумала - ну а чё? Ну ведь вот! Очень быстро нашлись контакты и следующий повод для интервью. Не помню, что это был за концерт, возможно ,презентация первого альбома. И в том же Гандже мы засели на этот раз с диктофоном. Ребята стеснялись, сутулились и прятали глаза. Но когда мне удалось-таки поймать взгляд Тёмы Войцеховского - мама дорогая, там были такие искры! «Да вы подождите, да мы раскачаемся, вы на ушах стоять будете!» - говорили глаза, которые, к чести Артема будет сказано, говорить умеют - в отличие от органов зрения многих, гораздо более именитых артистов.
И мы сделали один материал. Потом другой. Потом третий… Я не помню (помнит Гугл), сколько их было всего. Шеф продолжал хихикать и рассказывал историю о том, как на какой-то спортивной пьянке микрофон взял некий «мальчик и тоненьким голоском (все цитаты, ничего не выдумываю) стал петь песню о Беловежской Пуще». Мальчиком, как вы понимаете, был наш Войцеховский, который работает еще и спортивным журналистом. Впрочем, под те же хаханьки и иронию дорогой шеф спер у меня второй альбом «Зарисовки». А потом другой, не менее любимый коллега, переукрал его у шефа… Оба мотивировали тем, что под «Зарисовку» дети в машине хорошо спят. И ведь да! Моя малюпка сидит на этой музыке с рождения. И не только спит, но и отлично танцует. Особенно под новое звучание. Которое из шести человек.
Рассказать о новом звуке, новом составе? Я не особо разбираюсь в музыкальной терминологии (да простят меня папа-пианист и дедушка-аккордеонист) и даже пытаться не буду. Но я разбираюсь (по крайней мере, я так скромно считаю) в людях. И в их глазах. И когда после почти двухгодичного перерыва я снова была на концерте «Зарисовки» в «Юзе», я повидала людей и глаз предостаточно, чтобы делать выводы. На концерт приходили даже по одному. И целый вечер цедили 0,33 пива, потому что на большее не было денег, потому что еще билет 50 грн, а у студентов бюджет не ахти… Но приходили! И пели. С первой песни. С первой ноты даже. Потом начала танцевать галерка. Потом не удержались даже мы - две вырвавшиеся из дома на два часа мамаши - и полезли танцевать под сцену. По словам самих музыкантов, мощная подпевка из зрительного зала заглушила их собственный звук. Сорри J
Я что, пытаюсь вас этими фактами удивить? Неа:)) Я просто пытаюсь сказать, что «Зарисовка» из двух мальчиков с гитарой очень естественно эволюционировала в полновесную шестизвучную группу, на которую ходят, а не попадают случайно. Но сдается мне, эволюции еще очень далеко до завершения - дорвавшись до возможностей, ребята будут реализовывать свои желания до потери пульса. И в добрый путь! Я, честно признаться, продолжаю офигевать, как им удается уворачиваться от летящих в лоб звезд, которые сгубили не одну тыщу поднявшихся на первой волне успеха музыкантов. Нет, реально они не звездят! Хотя армия поклонниц у «Зарисовки» та еще, в основном хорошенькие студенточки. А их визги любого нормального мужика доведут до края… сцены. За которым - прощай, творчество, здравствуй, популярность. Звонила мне одна такая девочка перед концертом. Заикаясь, просила познакомить ее подруг с «Артемом или Олегом, ну в общем, все равно, с кем», потому что видела их в друзьях у меня В Контакте. А че? Показатель! А мы с теми самыми коллегами, встретившись когда-то на их концерте и отбив после уже привычное интервью, полчаса с пенными ртами обсуждали, соврал ли Войцеховский, который сказал, что «Зарисовка» никогда не ляжет под продюсера, и сколько нужно заплатить, чтобы таки легла? Уж извините, журналисты все циники, даже после хорошей доброй музыки.
А ведь она реально хорошая, и добрая, и… ну знаете, как детские песни или песни про войну. Вроде ничего сверхвыдающегося, но - цепляет. Где-то словом, где-то мотивом… Я вобще молчу о себе. Я только прошу: Тёма, если ты еще когда-нибудь напишешь что-то вроде «Моя песня не знает границ, помогает на свет появиться», то предупреди заранее. Потому что - да, таки помогает… И это тоже показатель, наверное.