Click to view
Тут есть два аспекта. Криминальный и философский.
Криминальный, "кто убил" - это понятно сразу. То, что грузовик пригнали назад говорит о том, что 1) это был кто-то из своих 2) он не хотел убытков для фирмы, то есть имел на нее виды. Это уже сокращает подозреваемых до трех человек. 3) Мало того, эти трое не три разных человека, а ОДНО лицо, одна и та же компания из сестры, брата, и любовника их другой сестры. Мало того, 4) именно им было выгодно убить Пола непременно с его дочерью (конкуренткой за наследство). 5) Одну из них, и заводилу, как раз вскоре планировали выгнать из дома и лишить надежды поживиться, апеллируя к "почти настоящему фактическому браку".
Если бы полиция отнеслась нормально, она раскрыла дело бы уже через пару дней, сразу взяв за шкирняк того водителя, который якобы "заболел", и попросил шефа поехать вместо него, да еще с девочкой (а что ему придется ехать в этот день именно с девочкой, могла знать опять же Тереза). Он слабое звено. Он почти наверняка не участвовал в мокрухе сам, но он точно в курсе, кто попросил его об услуге, и встав перед выбором, сесть как соучастник, или прикинуться веником и соскочить - точно выбрал бы сдать гоп-компанию.
А вот философский аспект не всем понятен. И он точно не был понятен самому Полу, жертве. Если ты делаешь добро злу - то ты делаешь зло. Ты не "супер-хороший человек" (который добр даже к злым) - ты злой, ты кормишь зло, ты кормишь дъявола, ты его слуга, независимо от своих добрых намерений. И первый, кого сожрет тобой же выкормленное зло - это тебя самого.
Я поясню. Вот он считал себя добрым человеком, который помогал всякому отребью, от которых "отвернулось общество". И они его и убили, причем иначе и быть не могло. Вот он взял на работу уголовника - и он тут же стал у него воровать, потому что ну ты же сам лох, развернул перед ним карман. Ты терпила, больной на голову "блаженненький дурачок", сам желающий стать для него кормом. А когда ты его уволишь - он всерьез возымеет желание тебя убить, потому что ты сделал для него зло, отобрал у него жрачку, бабло, себя самого, "законную добычу" отнял. Проследите цепочку - сделал добро для злобной твари - стал ее врагом, которого она либо сожрет либо убьет из ненависти. Выкормил тварь.
Взял тварь в подруги, стал носить на руках - тварь вообще перестала вставать с кровати. Буквально. Ну ты же лох, ее прислуга, в ее глазах это ты тварь ничтожная. Обязанная носить ее, кормить, отписать ее свой дом, фирму и бабло. Представьте, какова будет ее ненависть, если ты в последний момент попытаешься соскочить с крючка, отобрать у нее золотые горы, на которые она уже наложила мысленно лапу?
Эта история повторяется снова и снова. Зайчик пустит в дом погреться лису-бомжиху. Профессор Преображенский подберет собаку, думая, что добром сделает из нее человека. Пол подбирал уголовников, давал им работу, корм и кров, носил их на руках. И они его убили вместе с дочерью, желая прибрать его добро целиком.
Не делайте добра тварям. Не кормите зло. Куска хлеба им не давайте, не то что в дом их пускать.