Спору нет, песню писал взрослый человек, писал про что-то волнующего его, и не всё в песне вышло детское. Всё же я её в большей части воспринимаю, как тревожное состояния подростка стоящего на пороге взрослой жизни. Что-то из детства уже позади, о чём-то взрослом уже начинаешь догадываться. Немножко страшно, и хотя очень интересно, но всё же по-детски просишь «дорогое Мироздание» что бы всё было ещё чуть-чуть понарошку, и если что, то можно было бы отыграть назад. Однозначно по любому сказать нельзя: кроме автора и правильного исполнителя всегда есть ещё и уникальный слушатель. «Стереофоническое» толкование здесь конечно такое, что это песня взрослого пытающегося замолвить словечко за своего ребёнка-внука от его имени...
Похоже. Как если бы Алиса на самом деле была вовсе не молода, а там, в будущем, уже глубокая старуха, а образ девочки это просто научный мираж, посланный в прошлое излучателем. Бабушка смотрит на галдящую детсадовскую группу, и говорит - "молитесь детки, молитесь - иже еси на небеси, не будь ко мне жестоко, будущее". Причем знает, что жестоко все же будет. Это не конкретная эпоха, а вообще время делает жестоко. Типа, сейчас вас вытолкнут за ворота заводского инкубатора, а там - иии, вообще капец. Время высушит, сморщит, состарит, оглянетесь - а осталась от вас одна кожура. Ничего из мечт не сбудется, ребятки.
Можно дальше докрутить. Будущий эксперимент, в котором бабушка Алиса сидит в кресле, опутанная проводами, якобы в "машине времени" - тоже фикция. Никуда она не путешествует. Просто воображает, что вернулась в детство. Как в финале фильма "Бразилия".
Не! Я вела дневник, лет в 10 - 11. И там писала о том, что вот "куда ушло моё счастливое лёгкое детство"? Дневник сохранился до сих пор. Дети ощущают детство.
Comments 15
Ne esto mihi durum, ne esto durum.
Origine ex pura ad optimum futurum,
Ad optimum futurum iam nunc egressus sum.
Reply
Прекрасное далеко на латинском?
Тоже подходит. Типа нашли на фреске в Помпеях.
Зазря надеялись и просили.
Reply
Reply
Понятно. )
Reply
Всё же я её в большей части воспринимаю, как тревожное состояния подростка стоящего на пороге взрослой жизни. Что-то из детства уже позади, о чём-то взрослом уже начинаешь догадываться. Немножко страшно, и хотя очень интересно, но всё же по-детски просишь «дорогое Мироздание» что бы всё было ещё чуть-чуть понарошку, и если что, то можно было бы отыграть назад.
Однозначно по любому сказать нельзя: кроме автора и правильного исполнителя всегда есть ещё и уникальный слушатель.
«Стереофоническое» толкование здесь конечно такое, что это песня взрослого пытающегося замолвить словечко за своего ребёнка-внука от его имени...
Reply
Похоже. Как если бы Алиса на самом деле была вовсе не молода, а там, в будущем, уже глубокая старуха, а образ девочки это просто научный мираж, посланный в прошлое излучателем. Бабушка смотрит на галдящую детсадовскую группу, и говорит - "молитесь детки, молитесь - иже еси на небеси, не будь ко мне жестоко, будущее". Причем знает, что жестоко все же будет. Это не конкретная эпоха, а вообще время делает жестоко. Типа, сейчас вас вытолкнут за ворота заводского инкубатора, а там - иии, вообще капец. Время высушит, сморщит, состарит, оглянетесь - а осталась от вас одна кожура. Ничего из мечт не сбудется, ребятки.
Можно дальше докрутить. Будущий эксперимент, в котором бабушка Алиса сидит в кресле, опутанная проводами, якобы в "машине времени" - тоже фикция. Никуда она не путешествует. Просто воображает, что вернулась в детство. Как в финале фильма "Бразилия".
Reply
Reply
Я вела дневник, лет в 10 - 11. И там писала о том, что вот "куда ушло моё счастливое лёгкое детство"? Дневник сохранился до сих пор.
Дети ощущают детство.
Reply
Это задним числом оценка прошлого. А про будущее думали - "вот, стану старой, впереди ждет жестокость времени"?
Reply
Reply
Задним числом, это когда задним числом. В 10 лет про 5, в 50 про 25.
Reply
Как здорово... И сразу-смысл !!! Спасибо!
Reply
Leave a comment