Прикосновение к неизвестному... Норвегия (и не только), лето 2014, часть 1

Jul 10, 2014 09:16


Я - северянин,
и фиорды Норвежские - моя мечта,
Где мудро, просто, но и гордо
Живет Царица Красота...

(И.Северянин)

Еще учась в школе я знал, что Норвегия - это северная страна, находится на Скандинавском полуострове. В Советской армии я попал после учебки служить на самый Северо-Запад нашей страны, рядом с Северной Норвегией. Там, в первый же день, замполит батальона сказал нам, что Норвегия - это наш потенциальный противник и одна из самых агрессивных стран блока НАТО. Также сказал, что мы должны быть бдительны, показал на несколько сопок вдали и добавил:
-За ними Норвегия, их спецназ за 30 минут пробежит это расстояние на лыжах и ...
Далее он на армейском языке объяснил, что норвежские солдаты сделают с нами, если мы не будем бдительны.
После, тоскливыми, темными и холодными зимними вечерами, когда уставшие за день мы чистили плац от снега или оружие после стрельб, или смотрели программу "Время", мне часто представлялась какая то совершенно другая, неизвестная мне жизнь там, за сопками... Идея побывать там в то время мало отличалась от, например, мысли побывать на Луне.
Прошли годы, наша жизнь изменилась настолько, что расскажи мне об этом 30 лет назад, я бы ни за что не поверил. Уже для меня и моей семьи проводить отпуск за границей стало более привычным чем на Родине, и хотя мы вообще очень любим Север, много раз бывали в Карелии, на Кольском и в Финляндии, но Норвегия и соседняя с ней Швеция так и оставались чем то неизвестным.
Короче, однажды Марина сказала, что очень хочет поехать в Норвегию на машине, поездить по горам и возле фьордов. Поэтому я поддержал эту идею и, забегая вперед скажу, что мы не пожалели.
Нас всегда в большей степени привлекали путешествия с активными элементами: плаванием на каяках, катанием на велосипедах, походами в горы, но, начав собирать информацию, мы быстро поняли, что слишком много интересного там, и поэтому решили, что первая наша поездка будет просто обзорным туром, то есть, обычным автопутешествием. А в следующие разы мы уже поедем более целенаправленно.
После переработки собранной информации и некоторых размышлений был принят такой маршрут:
Москва-Рига-Стокгольм(паром)-Лиллехаммер-Лаердаль-Джостедаль-Донфос-Гейрангер-Олесун-Трондхейм-Эстерсунд(Швеция)-Стокгольм-Рига(паром)-Смоленск-Москва.

11 июля 2014. Москва-Рига.

В 4 часа утра, в пятницу 11 июля мы выехали из дома. В Риге у нас были забронированы аппартаменты в самом центре города. Много слышав о плохом качестве дороги М9, и воочию испытав на себе многочисленные ремонты на ней во время июньской поездки к Селигеру, мы приняли решение ехать через М1, а дальше через Белоруссию (через Витебск и Полоцк). Этот путь, чуть более длинный, но дорога везде была нормальная и пробок не было, хотя конечно очень много населенных пунктов.
На пограничный переезд Григоровщина-Патерниеки мы приехали около 13-14 часов, и кроме нас там не было легковых машин - только фуры. Поэтому мы буквально за 5 минут прошли белорусскую сторону и подъехали к латвийской. Там нам выдали таможенные декларации и попросили заполнить. На вопрос "Зачем, если мы не везем товаров, подлежащих декларированию?", нам ответили, чтобы мы все равно заполнили и поставили прочерки. Никогда такого не было на границе с Финляндией, Польшей и в аэропортах. Также, вежливая симпатичная пограничница попросила открыть багажник и спросила, что мы везем?
-Палатку, спальники, газовое оборудование - начал я перечислять, указывая рукой на разные части забитого под завязку багажника.
-Меня интересуют алкоголь, мясные и молочные продукты питания? - пограничница вопросительно посмотрела на меня.
Что касается алкоголя, то мы везли одну бутылку коньяка и в этом плане были абсолютно "чисты". А вот с мясом, которое нельзя провозить в страны ЕС... Мы везли несколько банок белорусской тушенки, так как в Норвегии продукты дорогие, а можно ли в Латвии купить тушенку мы не знали. Отпираться я не стал, так как понимал, что если захотят найти - то все равно найдут, а проблем тогда будет больше. Меня попросили показать тушенку, у нас было 4 банки, и попросили выбросить одну, а три оставшихся не доставать... Еще пограничница добавила, что в Риге можно купить в любом супермаркете прекрасную тушенку, и не стоит заморачиваться покупкой ее дома. Учитывая быстрое прохождение границы (на все ушло не более 20 минут) впечатления больше положительные. Дорога через Латвию очень понравилась, хотя тоже достаточно много населенных пунктов, в которых необходимо было снижать скорость. Но, нужно сказать, нам очень понравились эти чистенькие аккуратненькие и ухоженные большинство этих деревень и городков. Хочется как-нибудь специально по Латвии проехаться, чтобы останавливаться в таких местах и закомиться подробнее. Очень много Православных церквей - кажется, не меньше Лютеранских. Со времен Петра Великого и до революции Латвия жила в составе России, поэтому очень перемежаются домики в русском и в европейском стилях, также как и храмы.
К вечеру въехали в Ригу, достаточно быстро добрались до центра, потом быстро нашли наши аппартаменты на улице Рихарда Вагнера, но поиск парковки, расположение которой мы знали, оказался не очень простым. В центре Риги улочки очень узкие и навигатор "теряется", поэтому нужно пользоваться обычными картами. Но, в конце концов нормально заселились и поставили машину на крытую парковку на Zigfrida Annas Meierovica bulvaric. Немного прогулялись, очень вкусно поужинали в старой уютной кафешке и легли спать.

12 июля 2014. Экскурсия по Риге и погрузка на паром.
На следующий день позавтракали самостоятельно в апартаментах и вышли на осмотр Риги. Наученный вчерашним поиском парковки, я решил первым делом тщательно изучить дорогу от парковки до парома, а также уточнить все действия и перемещения в порту. Поэтому, договорившись со своими встретиться через полтора часа я отправился изучать маршрут до парома. Не поленился и прошел до самого терминала, там уточнил у охранника, что нужно будет делать, когда подъедем, и с чувством успокоения пошел на встречу со своими, предварительно договорившись по рации о месте. Марину с детьми я встретил у собора Святого Петра, где мы съели по мороженому и стали думать, как провести оставшиеся у нас 2 часа. Наши размышления прервала подошедшая женщина, представившаяся экскурсоводом Тамарой, и предложившая провести небольшую экскурсию по центру Риги на полтора часа. Для себя я давно решил, что в таких случаях лучше задушить в себе внутреннюю жабу и раскошелиться (разумеется, если экскурсовод тебе внушает доверие), иначе есть риск бездарно потратить время. Полностью согласен с тем, что "потраченные деньги - это восполнимый ресурс, а потраченное время - не вернешь". Поэтому мы воспользовались услугами экскурсовода, и Тамара очень интересно провела нас по центру Риги и увлекательно обо всем рассказала.


После экскурсии мы посетили супермаркет, где купили тушенку и некоторые другие продукты и пошли к машине.
По знакомой уже дороге достаточно быстро доехали до порта, где уже выстроилась очередь машин на погрузку. Но очередь двигалась быстро и мы погрузились на наш паром Isabelle. У нас была забронирована самая недорогая каюта без окон, предполагая, что там будем только спать. Забегая вперед скажу, что не пожалели, так как спалось очень комфортно, кровати удобные, кондиционер. Каюта представляла собой нечто похожее на купе поезда, только немного побольше, ну и душ с туалетом, разумеется. Занесли вещи и вышли на палубу. Отплытие меня немного разочаровало, так как в последний (и единственный) раз я плавал в 1982 году из Горького (Нижний Новгород) до Москвы, и тогда, отплывая, помню, грянул марш "Прощание Славян". Здесь все было не так торжественно, поскромнее:-)
Какое то время любовались проплывающими мимо пейзажами, потом пошли на чудесный ужин, где дети "оторвались" по полной программе:-) После, опять гуляли  по палубе, наблюдали, как наш паром вышел в море. Побеседовали с очень интересным шведом, хорошо говорившим по русски. Он очень восторженно говорил о своей стране, о власти, очень хвалил шведских полицейских, которых очень редко можно увидеть (особенно с оружием), но которые внезапно появляются сразу, как только нужно. Я подумал о наших милиционерах полицейских, как их любит наш народ, как называет "мусорами","легавыми", "ментами" итд... Дяденька, узнав, что в наших планах экскурсия по Стокгольму факультативна, то есть, если останется время, убедил нас, что обязательно следует минимум 2 дня заложить на столицу Швеции. Перед сном в каюте, мы, обсудив это, так и решили.

13 июля 2014. Прибытие в Стокгольм, дорога до Solje Camping

Утром на пароме у нас был очень замечательный завтрак в замечательном кафе с огромными окнами, из которых мы наблюдали окрестности. После завтрака вышли на палубу лицезреть прекрасные виды на Стокгольмский архипелаг - тысячи островов со скалистыми берегами, домиками на берегу и пришвартованными яхтами.


Сейчас это популярнейшее место отдыха, в основном жителей Стокгольма. На воде проплывало в разных направлениях множество яхт, катеров и каяков. Точно по расписанию, в 10:30 мы прибыли. За 15 минут до прибытия мы, собрав вещи, прошли к машине и сели в нее, ожидая выезда. Вскоре нос нашей "Изабеллы" раскрылся и несколько сотен машин достаточно быстро из нее выехало, я даже не ожидал, что это может быть так просто и быстро.
И вот мы уже едем по улицам Стокгольма. На улицах много бегунов и велосипедистов, в центре много туристов. Движение достаточно интенсивное, но дороги сделаны очень умно, грамотно расставлены дорожные знаки и скоростной режим никто не нарушает, поэтому передвижение на автомобиле очень комфортное. Остановку и осмотр достопримечательностей столицы Швеции мы решили оставить на обратную дорогу, поэтому сейчас, следуя указаниям навигатора выезжаем на E20. Шикарная магистраль, на некоторых участках разрешенная скорость 120, везде вдоль дороги заборы, похожие на те, которые у нас иногда вдоль железных дорог бывают. Наверное, чтобы животные не гибли под колесами. Достаточно часто вдоль дороги расположены места отдыха, где можно остановиться в "кармане", перекусить и "освежиться":-) Стоят столики со скамейками, чистые туалеты с горячей водой и туалетной бумагой. Отъехав километров на 100, мы хорошо перекусили в одном из таких мест.
После Orebro поехали по E18, которая также многополосная и скоростная. Постепенно мы приближались к Норвегиии. Нужно сказать, что наша первая ночевка была выбрана мной просто из одного отчета - я не смотрел тщательно карту и не выбирал оптимальное расположение. Поэтому, когда навигатор "сказал" нам свернуть с магистрали на небольшую двухполосную дорогу в сторону кемпинга с максимально разрешенной скоростью 80, все были немного разочарованы. Когда на этой дороге пошли населенные пункты, то в мой адрес посыпались даже вопросы с намеком на плохую подготовку маршрута: "А что, на основной дороге не было кемпингов?". У меня даже проскакивала мысль вернуться на E18, и найти какой-нибудь кемпинг на ней. Но, прибыв в Solje camping и поселившись в домике с двумя комнатами, все сомнения прошли. Поставить палатку стоило 200 SEK, а домик (cabin) - 400 SEK. Мы выбрали второй вариант и впоследствии всегда старались устраиваться именно так (К сожалению, не всегда есть свободные домики).


Как я уже сказал, в нашем жилище было две комнаты: в одной стол, маленький холодильник, кухонный стол и две кровати. В другой - одна двухъярустная кровать. Также была электрическая плитка и набор посуды. Вода, умывальники, туалеты и душевые находились в отдельном здании (все эти удобства общие). Еще у нас была небольшая терраса и на ней еще столик. Все это находилось у огромного чистого озера с прекрасным пляжем, рядом был лес с большим количеством земляники и черники, которую правда, до нас уже немного подобрали:-) В воде прямо под ногами плескались рыбешки. Мы искупались, поужинали, а потом дети пошли играть на детскую площадку с другими детьми (познакомились с семьей из Германии). Так хорошо там было, что даже была мысль остаться на пару дней:-)

14 июля. Норвегия. Lillehammer и прибытие в Hunderfossen camping.

От Solje кемпинга до границы с Норвегией около 50 км, которые мы проехали сначала по совсем маленьким дорогам, а потом по дороге 61, по которой и въехали в Норвегию. Около Charlottenberg, который расположен совсем рядом с границей, закупили недостающих продуктов и заправились, так как в Норвегии все дороже. Около супермаркета стояло очень много припаркованных машин с норвежскими номерами - ездят за продуктами из близлежащих норвежских деревень.
Километров через 5 переехали границу, которая представляла собой просто указатели и таблички-напоминания о скоростном режиме. Впрочем, то что попали в Норвегию можно определить по крышам домов в деревнях - в Норвегии они часто покрыты дерном с травой, как на вот этом указателе кемпинга:


Ландшафты сначала мало отличались от шведских - что то похожее на нашу Карелию, только все очень ухоженное и чистое. Но постепенно, по мере продвижения вглубь страны рельеф становился все более горным, хотя больших гор еще не было. Для себя мы определили "типа Кольского", на котором много раз бывали ранее.
Изначально я хотел остановиться в кемпинге Lillehammer turistcenter, но подумав, что основной целью здесь для нас был парк Hunderfossen, пришла мысль, что логичнее остановиться в кемпинге там. Это всего в 15 километрах от Лиллехаммера. Поэтому в Лиллехаммер мы заехали просто, чтобы немного пройтись и посмотреть олимпийские объекты 1994 года.

К сожалению, музей уже не работал, а время было к ужину (есть хотелось), и мы поехали дальше в Хандерфосен. Переехали мост с левого на правый берег Лагена, и дальше серпантин пошел все выше и выше. Через несколько километров увидели справа указатель Hunderfossen Familiepark, повернули туда, проехали мимо отелей, переехали через железную дорогу


и вскоре оказались у ресепшна Hunderfossen camping. Избалованные предыдущим местом, мы спросили про кабины, но... было уже поздно, и свободных домиков не было. Ну что же, встали в палатке и приготовили ужин на газу. Цена за установку палатки была 200 NOK (1 NOK приблизительно 6 рублей). Этот кемпинг по сравнению с предыдущим был просто огромным - целый поселок из самых разнообразных палаток, кемперов и караванов - автодома, очень популярные в Скандинавии. После ужина прогулялись к плотине гидроэлектростанции - очень впечатлил поток в 300 кубов, хотя вода судя по всему была не самая большая.


Ночью пошел дождь, но место под палатку было хорошее, поэтому спали нормально. Еще, это удивительно по всей Норвегии, совсем не было комаров и мошкары.

15 июля. Парк Хандерфоссен.
С утра дождь прекратился, мы позавтракали (готовили на газу) и отправились в парк, до которого от кемпинга около 10 минут пешком. Несмотря на утро, огромная автостоянка перед входом в парк была уже вся заставлена автомобилями, и в кассы стояли небольшие очереди. Билеты достаточно дорогие (на нашу семью почти 9000 рублей), но Hunderfossen familiepark - это одно из тех мест, которое обязательно стоит посетить в Норвегии, особенно с детьми. Поэтому мы приобрели билеты и прошли в парк.


Нужно сказать, что, заплатив единожды за вход, внутри парка уже не нужно платить больше ни за что, кроме как поесть. Парк сделан очень умно, так чтобы дети не просто поразвлекались, а и могли увлечься чем то серьезным. Нам очень понравился энергетический павильон, где внутри него была модель речки с текущей водой, и можно было построить плотину из кубиков для ГЭС, а индикаторы показывали, насколько эффективно ты это сделал. Картинговая трасса, поддерживаемая компанией Mersedes-Benz (карты Мерседесы), вызвала огромный восторг у детей. Также, очень интересна площадка с мини-экскаваторами (работающими моделями настоящих), на которых дети могли попробовать самостоятельно поработать: выкопать яму, или переложить кучу песка с места на место. Это поддерживалось компанией Volvo: все экскаваторы были с логотипами этой фирмы. Вот так вот просто, но интересно и эффективно проводится профориентация в Норвегии. Еще очень понравился мини-рафтинг, где на рафте проходишь небольшую, но бурную трассу. Настоящих водников это конечно не впечатлит, но просто как развлечение - почему нет?
Еще много-много всего там было, мы провели целый день. Подробную информацию можно получить на сайте http://www.hunderfossen.no/english/
Погода за день много раз менялась: то дождь, то солнце. Обратил внимание, что норвежцы в основном не ходят с зонтами: мелких дождиков вообще как будто не замечают, а в сильный дождь натянут капюшон.

16 июля. Лаердаль.

Утро выдалось солнечным и радостным, что очень гармонировало с нашим настроением, потому что сегодня мы ехали в сторону фьордов. Позавтракали и выехали. Нашим конечным пунктом на сегодня был запланирован Laerdal, расположенный на берегу одного из притоков самого большого в Европе фьорда - Sognefjord. Очень живописная дорога 250, через некоторое время пошла все выше и выше, потом опять стали спускаться и выехали на большую магистраль E16. По пути много чистых, аккуратных деревень, пасутся коровы и бараны, иногда выходя на дорогу:-) У нас был запланирован заезд к Боргундской ставкирке, куда мы и свернули с трассы, которая дальше через тоннель вела к Лаердалю. Ставкирки - это деревянные церкви, которые очень распространены в Скандинавии, Боргундская - одна из самых старых сохранившихся.


Оттуда, по очень живописной дороге 630, вдоль бурной горной реки мы поехали к трассе E16 и дальше к конечной точке этого дня - кемпингу в Лаердале. Опять пошел дождь, в Лаердале усилился, и мы, подходя к ресепшену с ужасом думали, что домиков свободных сейчас не будет, и придется ставить палатку под дождем. Так и получилось, правда погода пожалела нас, и как только мы выбрали место под палатку, дождь закончился. Место шикарное, вокруг несколько деревьев, и мы натянули большой общественный тент прямо над палаткой, и под него еще подвинули стоявшие рядом стол и скамейки. Как я уже писал выше, сам кемпинг находился у самого берега одного из заливов Согнефьорда, и в заливчике там была прямо огромная парковка разнообразных катеров и яхт.


На территории кемпинга очень интересные детские площадки, куда сразу ушел Ваня, там на батутах познакомился с девочками из Швеции, и весь вечер мы его только там и видели:-). В кемпинге был прокат велосипедов, каяков, организовывалось много разнообразных радиальных маршрутов, на ресепшене можно было бесплатно взять карты и описания окрестных троп и маршрутов, но в этот раз, к сожалению, у нас не было в планах здесь задерживаться. В следующий раз (хочется верить, что он будет:-)) нужно будет заехать сюда денька на 3 минимум.
17 июля. Jostedalsbreen, Jostedal camping.
Сегодня у нас по плану был ледник Jostedal и первая паромная переправа. Нужно сказать, что эта переправа не давала мне покоя, мне казалось, что на этом мы потеряем много времени, и поэтому, сегодня мы встали и позавтракали раньше обычного. Но, еще раз получил подтверждение, что мой советско-россиянский жизненный опыт здесь не нужен, так как паромные переправы могут быть огранизованы грамотно, без неразберихи и очередей. То есть, просто подъехали на площадку, к нам подошел сотрудник с билетным аппаратом, и через 2 минуты мы уже въезжали на паром. Билет стоил около 200 NOK. В западной части Норвегии очень распространены паромные переправы. Нам очень понравилось: выходишь из машины и любуешься окрестностями:-)



После пересечения фьорда сначала ехали по трассе 5 до Sogndal, а после по 55. Дорога шла между гор, периодически выходя к фьорду. Во многих красивых местах организованы площадки для отдыха. В Gaupne мы свернули на 604 трассу, которая повела нас вдоль реки Jostedola, вверх по течению, к леднику.


Я ожидал, что будет очень крутой подъем, но подъем оказался вполне умеренный, и я был очень удивлен, когда мы подъехали к музею гляциологии и туристскому центру, а GPS показывал высоту чуть больше 300 м. В туристском центре нам объяснили, как проехать и дальше добраться до самого ледника. Ледник Jostedalsbreen, точнее один из многочисленных его языков Nigardsbreen втекает в очень красивое горное озеро,


до которого мы доехали на машине, свернув по указателю около музея-туристского центра. Проезд к озеру платный, 40 NOK, шлагбаум с автоматом, платить можно как налом, так и по карточке. Около озера большая автостоянка, туалеты, пункт проката снаряжения и организации экскурсий. Можно вместе с группой пойти на ледник, причем организуются маршруты разной сложности. Но меня в этот день что то немного придушила жаба, и мы решили самостоятельно просто сходить к подножию ледника, не выходя на него. От автостоянки к леднику можно добраться пешком вдоль правого берега (лицом к леднику) по тропе около 40 минут, а можно на катере. Мы туда прокатились на катере, а обратно пешком. Ледник впечатлил,


из огромной ледяной дыры в центре вытекает мощный поток - один из истоков Jostedola, вода ледяная, в уловах плавает множество льдинок.


На ледник самостоятельно без гидов выходить не разрешается, но некоторые из нашей группы игнорировали это, но позже убедились в справедливости запрета, когда стали свидетелями, как оторвалась огромная глыба льда размером с грузовик и с шумом прокатившись по кромке, упала на скалы, выпустив огромное количество осколков. Но, к счастью никого не было поблизости. Обратно возвращались по очень живописной тропе вдоль озера, пересекая множество ручьев.


На ночлег остановились в Jostedal Camping, вернувшись немного назад по дороге от музея. Поселились в маленьком домике с двумя двухъярусными кроватями, электроплиткой с посудой, столом и стульями. Стоило это 360 NOK, душ и туалет общие в кемпинге. Душ, как обычно платный. Сам кемпинг нам очень понравился, такой небольшой, достаточно спокойное место и живописные окрестности: горы и река. Правда, иногда ветер приносил не очень приятный запах от близлежащей фермы. После ужина решили прогуляться по тропинке на одной из близлежащих гор и нашли такое изобилие черники и немного брусники,


что долго не могли оторваться от поедания.


В отличие от Карелии и Кольского во время этого занятия тебя совершенно не донимают кровососущие - их просто нет:-)
18 июля. Дорога к Lom и Skjak camping
Утро встретило нас чистым небом и обещало жаркий день. Ваня по старой туристско-карельской привычке набрал кружку черники к завтраку, и мы с удовольствием положили ее в кашу - такая походная маленькая радость:-) После завтрака кинули монетки в речку - место достойно того, чтобы приехать сюда еще, и поехали назад к 55 трассе, так как 604 дорога, по которой мы приехали к леднику дальше упирается в горы, через которые "только пешком и только с рюкзаком", что не входило в наши планы. Выехав с 604 на 55, повернули налево, и дорога повела вдоль одного из заливов Согнефьорда. Как обычно очень часто вдоль дороги располагаются места отдыха с туалетами и красивыми видами.

                                

В Skjolden фьорд закончился и дорога пошла вверх. Скоро мы оказались на одном уровне со снежниками.


Машина ехала немного тяжелее, чем обычно, сказывалась крутизна подъема и высота. В верхней точке остановились на площадке перекусить,


виды открывались очень похожие на Хибины, только все немного больше и чуть зеленее.

                         

Переехав перевал, поехали вниз и часа через полтора мы въезжали в красивый городок Lom, в котором посмотрели знаменитую Lom'скую ставкирку (Lom stavkirke), построенную в 12 веке!


Также немного прогулялись и зашли в супермаркет, где подкупили продуктов и приобрели одноразовый гриль, которые популярны в кемпингах. Очень понравился городок и опять было очень мало времени.


Поэтому мы поехали дальше, нашей целью был кемпинг в Донфосе, про который мы читали очень восторженные отзывы. Около 40 минут по хорошей дороге - и вот мы въезжаем в знаменитый Donfoss camping, который действительно расположен в очень красивом месте, очень большой, интересный, но... весь забит. Даже палатку поставить сложно, не говоря о свободных домиках. Но, чего-чего, а кемпингов в Норвегии хватает. Когда мы ехали от Lom до Donfoss, мы проезжали парочку, поэтому решили немного вернуться. Поселились в домике в Skjak camping, расположенном в одноименном поселке. Кемпинг не очень понравился старой мебелью и тем, что далеко ходить до кухни и туалетов. А вот сам поселок, по которому мы вечером прогулялись, очень даже понравился: красивые улочки, пешеходные дорожки и велосипедные разделены, аккуратные дома и дворики с символическими заборами, такими непривычными для нас, где на дачах все стараются поставить заборы повыше и покрепче, чтобы никакая...:-) Обидно. Сходили к реке, которая мне чем то напомнила Оку Саянскую, на которой мы были пару лет назад: широкая, быстрая, вокруг лесистые горы.
19 июля. Geirangerfjord.
Как обычно, позавтракав выехали. Погода была замечательная, ни единого облачка, что очень радовало, так как в этих краях погода очень неустойчивая, и дожди - обычное явление. Дорога, как обычно была очень интересная, первую часть пути мы поднимались все выше и выше, до самых снегов, потом спускались. В верхней части пути очень понравились озера, которые мне напомнили озера под перевалами в Хибинах - такая же серо-голубая чистейшая вода. Много красивых рек, ручьев и водопадов.


Спуск был очень долгий с крутыми и узкими поворотами, скорость часто приходилось снижать почти до остановки, когда дорога поворачивала почти на 180, сильный уклон, а на самом повороте еще и встречная машина. После очередного поворота слева увидели большую площадку для машин, много стоящего народу и вдали Geirangerfjord, который я сразу узнал, так как много раз видел его на различных фотографиях - своеобразная визитная карточка Норвегии, объект Всеминого наследия ЮНЕСКО. Сам городок Гейрангер показался немного похожим на морской курорт: много туристов, снующих туда-сюда, яркое, палящее солнце, море (сам фьорд) с изумрудно-голубой водой и стоящий на пристани огромный лайнер. Мы проехали через весь город, и заехали в Grand Hytteutleige og Camping (не выговоришь:-)) - кемпинг, стоящий на берегу фьорда, в полутора километрах от центра, у самого выхода дороги от фьорда наверх.


Видя такое множество туристов, мы даже особо и не думали о домике, поставить бы палатку просто, поэтому очень удивились, узнав, что есть один свободный, в который мы и поселились. На самом деле мы приехали достаточно рано (около 14 часов), поэтому смогли так устроиться, а вот те, кто приезжали после 20 часов, даже с палаткой не могли встать в кемпинге и вставали просто вдоль дороги. Поэтому, планируя заезд в Гейрангер, нужно подстраивать так, чтобы приезжать туда пораньше. Если конечно жилье не забронировано заранее, или ночевка возле дороги в неудобном месте не смущает. Прямо рядом с нашим жилищем располагались кусты красной смородины, такой вкусной, что невозможно было ни разу пройти мимо, не остановившись и не сорвав несколько ягод (а часто и больше). Также, рядом с нашим домиком располагался пункт проката морских каяков, и мы, как туристы-водники, не могли себе отказать:-) В Норвегии все очень дорого, поэтому пришлось ограничиться 3 часовой арендой двух "двоек": я с Ваней на желтой, а Марина с Сашей на красной.

                         

Сплавали до водопада "7 сестер", пересекли фьорд к водопаду "Жених", и, к сожалению, время уже было возвращаться назад.

                        

С этими водопадами связана очень красивая легенда, которую я не буду пересказывать, так как ее несложно найти в Сети в различных вариациях. Солнце сильно припекало, жара стояла как в Сочи, и очень хотелось кильнуться. Но, побоялись, что сотрудники неправильно поймут:-) Поэтому, сдав лодки и снаряжение, мы сразу пошли на мостик, чтобы искупаться. Пощупав воду ногой, я подумал, что, вроде и не очень хочется:-) Но, вдохновленный примером Саши, я все-таки прыгнул в воду и немного проплыл. Вода во фьорде более соленая, чем в Черном море, температура - градусов 16-17, глубина сразу от берега начинается. По фьорду постоянно в разных направлениях проходят разные суда: начиная от каяков и заканчивая огромными лайнерами.


Поужинав, отправились на прогулку в центр города. Нужно сказать, что дорога от нашего кемпинга до города была не очень приятна для пеших прогулок, но садиться в машину мне не хотелось, поэтому пошли пешком. Как я уже говорил, там было около полутора километров. На пристани с удовольствием съели по мороженому (внутреннюю жабу пришлось придушить:-)), посидели на скамеечке, наблюдая, как подходят и отходят катера и яхты.


После поднялись к красивой обзорной точке возле водопада прямо в городе.


Вдоль водопада построена лестница, в конце которой расположена смотровая площадка, откуда открывается красивый вид на город и фьорд.


Вокруг фьорда проложено много пешеходных и велосипедных троп, информацию о которых можно получить в местном туристско-информационном центре, где также организован прокат велосипедов и туристского снаряжения. Будучи ограниченными по времени, мы отложили прогулки вокруг Гейрангерфьорда до следующей, более целенаправленной поездки:-)

Часть 2
Previous post Next post
Up