Продолжаем наши беседы о морали и нравственности для недоверчивых.
Краткое содержание предыдущих серий.
shtirl выдвинул тезис, что "нету никакой морали у материалиста, а если он что-то считает нехорошим без отсылки к сугубо материалистическим объяснениям - значит он либо лицемерит, либо ни разу не материалист". Для простоты не будем придираться к
(
Read more... )
Comments 7
не вижу аргументированного ответа:)
придирки терминологические - не наш стиль:)
задача: если оба правдивы, оба получат 2 года. если оба соврут, оба получат 5 лет. если один так, другой сяк - вруна отпустят, правдивый приземлится на 10. и чё? Получается, что рациональнее признаться в том, чего не делал. Это если учесть, что они ничего не грабили. Если же грабили, моральные акценты расставляются наоборот. ты вообще к чему эту задачу давал?
Reply
Reply
сознаемся - 0 либо пять.
второе лучше:)
Reply
А, кстати, не подскажете источник, в котором бы моральные нормы анализировались с точки зрения теории игр? А то я нутром чую, что заповеди - это набор эволюционно стабильных стратегий, но тем же нутром чую, что это уже кто-то строго доказал и можно уже перестать чуять нутром, а просто прочитать.
Reply
Ну а так - Аксельрод, наверное, основной источник по этой теме: Axelrod, R. (1984). The Evolution of Cooperation. ISBN 0-465-02121-2 (ну плюс его же поздние статьи про исследование генетическими алгоритмами). Только стабильной у него получилась TFT (око-за-око), а вовсе не заповеди ;)
Reply
Но у него Tit For Tat побеждала в весьма специфических условиях и на весьма простой модели.
Я думал, может быть кто-то усложнил модель и приблизил её к реальности.
Про строгий анализ речь, очевидно, вести нельзя. Я имел ввиду вычислительные эксперименты на достаточно развитой модели.
Reply
Reply
Leave a comment