Мировое правительство так сильно рекомендовало к просмотру Оппенгеймера и Барби, развернуло настолько беспрецедентную рекламную кампанию, что стало интересно, какую информацию оно настойчиво хочет сообщить жителям планеты. Из этих фильмов Оппенгеймер позиционировался как интеллектуальное кино «не для всех» от «культового» режиссёра, а Барби как комедия, и рекомендовался к просмотру именно в таком порядке и желательно в один день. В итоге я посмотрел их в другой последовательности и с другим временным промежутком.
Впечатления таковы. Помимо прочего, это тест на интеллект. Оппенгеймер - несмотрибельная унылая трёхчасовая агиографическая тягомотина (похоже, что умышленное издевательство над «не таким как все» зрителем) о якобы создателе
атомной бомбы, абсолютно сказочная по форме и содержанию и не имеющая точек пересечения с реальностью. Весь смысл в последней минуте - анонс «ядерной» войны. Спасибо, но это как-то понятно и без фильма.
Буквально первые кадры Барби это прямая отсылка к
Плутону. Фильм можно было бы назвать артхаусом, если бы он был дегенеративен по форме. Но в том-то и дело, что визуально фильм безупречен. Фильма копающего так глубоко и одновременно снятого так красиво, легко и ненавязчиво, как Барби, я не видел.
Меньше двух минут с начала фильма. Комментарии излишни
Казалось бы, что можно нового сказать на тему Пиноккио/Буратино. Но создатели фильма находят новые слова и смыслы. Барби не о феминизме и тому подобном. Тема феминизма там, конечно же, есть, как и тема взросления (фильм многослоен и рассчитан на максимально широкую аудиторию). Тем не менее, это не главное, да и в фильме авторы сами об этом упоминают. Важно, что в Барби всё проговаривается максимально открытым текстом, не услышать «что хотел сказать автор» просто невозможно. Наверное этим и обусловлены некоторые негативные отзывы зрителей (видимо ожидавших увидеть «комедию для девочек»), являющиеся, в сущности, защитной реакцией психики. С другой стороны такие отзывы являются подтверждением истинности основного тезиса фильма. Как и походы девушек в костюмах Барби на Барби. Хочется ещё отметить прекрасное использование розового цвета как художественного средства. Но, когда надо по сюжету, в кадрах очень уместно присутствует пурпур или смешение розового и пурпура. В общем, во многом новаторское (хотя и продолжающее традицию античного театра), умное и зрелищное кино