Программисты, блин, малолетние...

May 12, 2008 00:49

Блядь! Да, называйте меня старпером, дорогие мои детки, но вы нихуя про компьютеры не знаете! Что вы можете мне рассказать о программировании? Вы, кто никогда не видел компьютера с тактовой частотой процессора ниже гигагерца и объемом оперативной памяти менее двухсот с гаком мегабайт. Что вы знаете вычислительной мощности и объеме оперативной памяти? Н-и-ч-е-г-о!
Я, блядь, не буду рассказывать о тех временах, когда компьютеры были большими и ламповыми, ибо во-первых меня тогда не было, а во-вторых то не были персональные компьютеры. Персональные компьютеры в нашей вечно догоняющей Америку стране начались в восьмидесятых годах и казались пришельцами из другого мира. Купить в магазине вычислительную машину сложнее калькулятора было совершенно нереально даже в столицах республик, люди эти компьютеры собирали самостоятельно. Но собирали не так, как привыкли вы: воткнул материнку в корпус, в нее воткнули память, процессор, винт и вот уже комп готов к установке системы! Собирали из отдельных микросхем и транзисторов, блин! Считалось что человек везучий, если ему удалось через знакомых знакомых достать украденную несунами с завода печатную плату с дырочками и дорожками без единого впаянного элемента. Это вам не пойти и купить в магазине материнку за 50 баксов, на которой уже напаяно электроники в тысячу раз больше чем вмещал целый компьютер тех времен. Те, кому в жизни повезло меньше, делали плату сами из стеклотекстолитовых или гетинаксовых заготовок, выводя дорожки сначала карандашом, а потом лаком при помощи кисточки или специальной трубочки (сделанной из шариковой ручки). Далее следовало хлорное железо, сверло из промышленного и труднодоставаемого электромоторчика (то, что применялось в игрушках, совершенно никуда не годилось) и много часов сидения с паяльником. Причем тогдашний текстолит так и норовил сбросить с себя с таким трудом вытравленную фольгу при малейшем перегреве (говенный гетинакс это делал по-моему вообще без нагрева). Я уже молчу про трудности, которые приходилось преодолевать для того чтобы достать полный комплект микросхем. Часто не удавалось достать нужные, и приходилось городить навесной огород из, например, напаянных друг поверх друга микросхем постоянной памяти (с кварцевыми окошками, ага). Это был, не побоюсь этого слова, этап жизни!
И в результате всех этих действий на свет божий появлялась вычислительная машина с восьмибитным процессором с тактовой частотой 4 МГц и адресным пространством 64 килобайта, из которых 16 уже были заняты вшитой в ПЗУ «операционной системой» и интерпретатором языка BASIC. Подключалась эта машина к обычному телевизору и в ней не было никакого намека на видеопроцессор, а за всю графику отвечал все тот же восьмибитный камушек. И даже не смейте думать что для хранения данных использовались диски! Винчестеров мы тогда в глаза не видели, а пятидюймовый дисковод казался пределом мечтаний. Все хранение было отдано на откуп обычному магнитофону и обычной аудиокассете. Загрузка программы была целым искусством. А вам даже названия этих компьютеров ничего не скажут.
И вот на этих компах мы писали свои программы. В том числе и игры. В том числе и трехмерные. Сначала на встроенном бейсике, потом на ассемблере. И эти программы работали! И работали быстро! Что вы знаете об оптимизации кода, если быстрой считаете программу, которая не тормозит на третьем пентиуме? Не смешите меня пожалуйста, а то я уже слишком древний чтобы так смеяться.
Я бы мог написать еще много. Например, об типа игровых залах, где стоял один такой компьютер и чтобы поиграть в «SUPER TANC» нужно было натурально часами стоять в очереди. Или о том, как эти компьютеры в последствии оснащались невиданным объемом памяти в 128 килобайт, адресовать которую приходилось в страничном режиме. Или о мифических процессорах, способных работать на головокружительной частоте в восемь мегагерц! Но не буду, потому что потом пришли x86-совместимые персоналки, а это уже совсем другая и еще более длинная история.

оптимизация 64k z80 блядь

Previous post Next post
Up