Больше всего в разработке софта я не люблю создание юзер интерфейса. Все, буквально все от уборщицы до директора являются экспертами по юзер интерфейсам, и разработка превращаяется в ежедневные итерактивные заседания на тему «давайте покрасим эту кнопку в зеленый», «нет давайте перекрасим ее в желтый», «нет, красный цвет привлекает больше внимания
(
Read more... )
Comments 21
Мне уже пару десятков лет талдычат, что накидыванием на экран компьютера пожеланий комитета знатных верблюдоводов должен заниматься дезигнер, а дело программистов - выдать ему инструменты для этого благородного занятия и починять баги в них. В крайнем случае присобачивать к айдишникам виджетов куски кода, реализующие реакции нехитрый набор реакций на действия пользователя.
Вот и сейчас у нас погроммисты не парятся на этот счёт, на заседаниях комитета за всё отдуваются дизайнеры.
Reply
У тебя заметен "mature SDLC" :)
Я близко наблюдаю пару молодых продуктовых групп где очень драматичная групповая динамика между группой "веб морды" и server side погромистов: "напишите мне вот такой вот REST API для реализации функциональности... А потом вот такой. К слову сказать вебмордованы не сильно рубят в REST API поэтому на каждый чих нужнен новый метод, погромисты соответственно сопротивляются :)
Reply
Ну типа того. Сейчас, в данной конторе. Но я не про текущее состояние текущей команды, а куда надо толкать ситуацию если есть возможность влиять на решения такого уровня и каких команд надо избегать, если нет возможности влиять. А так принцип же довольно простой - "Англия ждёт, что каждый исполнит свой долг", с акцентом на "свой". "Но воевать сложно", да. Это если про цвет кнопок и перпендикулярность линий.
Но вот что делать, когда из команды обособляется "сервисная" подкоманда и постепенно становится в позицию "вас много, а я один и вообще папа знает лучше, что вам надо" (а рано или поздно так делать начинают примерно все) - я не знаю. Разве что интенсивно перемешивать (вплоть до физической рассадки по рабочим местам), менять ролями и совместно пить пиво (чтобы вопросы решались на личных связях в стиле "доверяй своему аптекарю"). Но у вебморды и сервера слишком разный набор компетенций, чтобы можно было ротировать, остаётся только такая эфемерная вещь, как социнженерия.
Reply
Нууу.... Секреты успеха Нельсона при Трафальгаре, в общем-то, базируются на теперь уже очевидных принципах: дисциплина, тренировка и снабжение. Командная работа и кадровый офицерский состав. Бритиши любят рассказывать красивую историю о первых лондонских приютах в 16 веке (куда по началу принимали только мальчиков), а когда империи понадобились мотивированные молодые юноши для младшего флотского командного состава, сверху приютов был пристроен кадетский корпус :) Но, Нельсон - великий, тут вопросов нет.
Честно сказать, т.к. я теперь не завязан на продуктовую динамику (хотя в сейлз свои приколы, тож), я думаю так: вопросы групповой динамики лежат в социальной плоскости и решать их надо социальными методами - через ротацию, мораль, создание горизонтальных связей. И тож типичными методами социальной адаптации: поощрять позитивное поведение, не поощрять негативное поведение. Палочный метод в наше просвещенное время, к сожалению, больше уже не работает. Хотя, работал ли он когда нибудь?
Reply
Интересно. Я как раз не имею ничего против разработки UI. Но это теперь считается низким ремеслом, все хотят суровый back-end. Я считаю что искусство создания хорошего UI утеряно на сегодняшний день. Веб этому тоже очень поспособствовал.
Reply
Грех не поворчать "вот в наше время было лутше". Но с юаем, мне все таки кажется, основная беда - каждый считает себя икспердом по хорошему юаю, но мы то знаем, что создавать реально хороший юай - суровая древняя магия и умеет в нее считаные единицы.
Гы, мне надо создавать некоторое количество визуальной продукции - презы, отчеты, какие-то визуальные POC, юзер интерфейс у меня всегда на последнем месте - главное, что бы выполнял поставленную задачу. В то же время доверенные маркетологи говорят, что молодое поколение очень любит, что все было красиво, презентация была на уровне и вот это вот все. И честно сказать, я замечаю, что они делают свои презы гораздо красивее чем мои.
Reply
Делать эффектные презы это скорее другое искусство, это не про UI.
суровая древняя магия и умеет в нее считаные единицы
Совершенно согласен. Я на своём веку видел пару людей с талантом создавать хороший UI. Им самим это нравилось, но никто не ценил, это считалось работой для juniors.
Если память не изменяет, то в конце 90-х, начале 00-х седые корифеи ещё писали какие-то умные книжки о принципах построения UI. Но затем этот пласт истории полностью исчез.
Посмотрите сегодня на UI почти любого продукта. Никаких понятий о flow, о том как юзер взаимодействует с компьютером. Неконсистентные меню, хаотическое нагромождение разных контролей, безумное использование места на экране, и т.д...
А потом приходит большой манагер и говорит: у нас ужасные метрики по accessibility, нам надо срочно всё чинить! И поверх делается ещё слой уродства. И т.д...
Reply
> Никаких понятий о flow, о том как юзер взаимодействует с компьютером.
Duh... В молодости очень не любил IBM c его RUP и вот всей этой документацией, но теперь смотрю на mobile аппликухи одной кнопки "press me", и если use case не вписывается в кнопку, то висите 1.5 часа на линии поддержки слушая дешевую музычку и "your call is very important to us"... Размышляя о том, сколько человеко лет займет архитектура и инжиниринг реальных продуктовых кейсов поддержки.
Но посмотрим че будет - вроде бы счас все хотят заменить ChatGPT, но не думаю это зайдет дальше существующих support chat bot apps унылых более чем полностью.
Reply
Ну, батенька.
Начинать надо с того, что в больших корпорациях есть армия УХ-эскпердов, которая, как мне видится, работает сама на себя.
Казалось бы, Юай должен устаканиться в что-то юзабильное и всем известное. Ан нет. Тогда UX потеряет работу.
Поэтому, время от времени, имеем: а давайте перелопатим весь Юай-интерфейс там Skype / LinkedIn / whatever. Чтобы работа не кончилась. Ну а пользователь - он понервничает и разберется - куда он денется!
Reply
Leave a comment