Несколько симпатичных картинок на ЖД-тематику

Dec 05, 2011 16:56

Известная тема, что если хочешь научиться делать красивые фотографии, надо чаще смотреть на красивые фотографии.

В последнее время я очень заинтересовался темой о том, как сделать ЖД-фотографию красивой. И, оказывается, для этого совершенно нет необходимости искать нестандартные пейзажи. Достаточно просто подойти к делу с долей фантазии.

В связи с этим я хочу показать вам, друзья, несколько фоток на ЖД-тематику, которые мне кажутся красивыми, и в двух словах сказать, что мне в них нравится. Надеюсь, что у нас получится диалог, который будет полезен всем нам. Все представленные фотки взяты с RailPictures.Net.


1. Захватывает дух. Хотя с виду ничего сложного тут нет - хорошее место и правило третей в чистом виде: состав с мостом по центральной трети.

Слева перед составом оставлено место, но при этом левая часть кадра не выглядит пустой благодаря заполнению сверху - горе (которая слева выше, чем справа).

Как итог - отлично сбалансированный кадр с видом на поезд сбоку (что бывает не так уж часто).
2. Кадр подтверждает теорию о том, что фотографируя поезда с господствующих высот можно добиться приличного успеха даже при посредственном пейзаже на фоне. Тоже мой любимый кадр.
3. Зима. Поезд в дали. По мне. так весь кадр делают снег снизу (который отвалом), ветка в правой верхней части кадра и бездонное чистое небо. Могу смотреть на это фото очень - очень долго.
4. Умелое использование контрового света с правильным подходом к обработке дает порясающий результат. Обратите внимание, на этой фотке в первую очередь обращаешь внимание на свет, дым, облака. и потом уже на паровоз и мост.

Потрясающе!
5. Еще одно доказательство того, что контровый свет дает результат на пустом месте. Надо только научиться им пользоваться :).

Конкретно в этом кадре мне видится удачным сочетание света Солнца и его отражение в снеге в левой части кадра, и уравнивающие его фары локомотива. Мне кажется, что если бы не фары, то такой красоты этот кадр не имел бы.
6. Нет комментариев. Особенно встречный поезд, как покрывалом, укрытый туманом.

Баланс композиции, как мне кажется, держится на противовесе между деревьями в левой части и светлой равниной под туманом в правой. Взгляд в правильном направлении направляет отблеск на вагонах. Скользим по нему и попадаем на лок, укрытый туманом.

Совершенный кадр, не иначе.
7. Проводка - это тоже такая штука, которая в умелых руках дает офигенный кадр. Надо только научиться ее делать :)
8. А научившись ее делать, надо научиться ловить правильный момент, когда ее надо делать :)
9. Но если проводка не выходит, можно еще ловить подвижной состав рядом с машинами. Результат порой может выходить очень даже притягательный.

Подобные кадры почти всегда выглядят выигрышно. Это я понял, когда kors13 сфоткал в Брянске мою Ниву рядом с М62. Фишка скорее всего в том, что при правильной компоновке подобной ситуации взгляд идет ровно по золотому сечению.
10. Но если ты хочешь сделать действительно сильный кадр, то тебе просто надо найти где-нибудь в прериях трех степенных ковбоев, пересекающих железнодорожное полотно прямо перед метельником паровоза.
Вот наверное и все на сегодня. Предлагаю напоследок пообщаться вокруг этих фоток (что понравилось, что не понравилось).

Железнодорожье, Обмен опытом, Фото

Previous post Next post
Up