Паровозы Косогорского металлургического

Aug 23, 2018 23:41


Эти две фотографии - с Косогорского металлургического завода. Они сделаны где-то в 1965 - 1970г.г.



Read more... )

#металлургия, #история, #паровозы, #железная_дорога, #тульская_область, #тула, косогорский металлургический завод

Leave a comment

Comments 20

vovagreek August 24 2018, 05:32:07 UTC
А разве это не 9П?

Reply

b282 August 25 2018, 04:54:26 UTC
Вроде бы он, но и вроде не он. Не понятно... Площадка перед дымовой коробкой не его.

Reply

vovagreek August 25 2018, 11:08:22 UTC
Там только в Коломне было несколько модификаций. И в Муроме делали. Так что на разных фото он выглядит немного по-разному. Да и многие машины, прослужив 25-30 лет могли подвергаться переделкам. Больше, вроде, ни на что не похоже.

Reply

b282 August 25 2018, 15:13:04 UTC
Да вот тоже сперва к 9П склонялся, ща смотрю на вариант с переделкой.

Reply


ailcat August 24 2018, 07:01:05 UTC
1) Это два разных паровоза. Верхний внутризаводской (без тормозного оборудования для вагонов); нижний - вывозной (и на него дополнительно установлен паровоздушный насос от 9П и где-то - не видно на кадрах - ресивер).
2) Эти паровозы - те ещё "гибриды"!!! Потому что на первом стоят танки от 9П (любопытно, как они решили вопрос с промежуточной качалкой парораспределительного механизма? тупо похоронили за баком?), а на втором - от Муромского (или сваренный по образцу местными умельцами). Песочницы на них тоже стоят не родные маленькие (явно видно, что заменили на что-то более вместительное: возможно, от 9П - но, скорее, сваренные местными умельцами "по образцу")
3) На обоих снимках - паровозы Ерь (буква Ь), причем на первом снимке - немного более старый харьковского завода (или владикавказец), не исключено, что еще дореволюционной постройки; а на втором - похоже, всё-таки Луганский из 20-х годов (но может быть и харьковчанин ( ... )

Reply

b282 August 24 2018, 08:54:05 UTC
Супер, спасибо огромное!!!

Reply

b282 August 24 2018, 11:08:20 UTC
Версия про гибрид выглядит очень правдоподобно. Завод был построен еще до революции, осноная реконструкция была аж в середине 20-ых. Поэтому мог быть вариант, что новые паровозы не получали.

В эвакуацию старые могли решить не брать. а просто вывели из строя и бросили.

Когда начали восстанавливать производство (зима 42-го), скорее всего вряд ли гнали паровозы из эвакуации или еще откуда-то, на железной дороге, да еще под Москвой - Тулой было не до этого. Поэтому вариант собрать что-то из остататков по тульским заводам и тупикам выглядит правдоподобно. И очень реалистично.

Найти бы воспоминания какие или документы той эпохи. Интересная история.

Reply

ailcat August 24 2018, 12:20:07 UTC
Ну вот эти паровозы как раз родом из реконструкции завода (второй явно был получен новым, первый, возможно, откапиталенный более ранний).
Танки и песочницы, полагаю, тоже уходят корнями в 42-й (увеличивали запас воды подручными средствами) - немного смущает только верхний - на нем танк с поздних П9...

Reply


dennis_m August 24 2018, 11:39:12 UTC
Сложный вопрос :) А по книге "Наши узкоколейные паровозы" нельзя никаких сопоставлений сделать?

Reply

b282 August 24 2018, 12:00:06 UTC
Это ширококолейка. Просто на фотках видимо исказилось. Я по книгам смотрел - не нашел...

Reply

dennis_m August 24 2018, 12:05:55 UTC
Чёрт, точно же. Что-то я стормозил :)

Reply


Leave a comment

Up