Там только в Коломне было несколько модификаций. И в Муроме делали. Так что на разных фото он выглядит немного по-разному. Да и многие машины, прослужив 25-30 лет могли подвергаться переделкам. Больше, вроде, ни на что не похоже.
1) Это два разных паровоза. Верхний внутризаводской (без тормозного оборудования для вагонов); нижний - вывозной (и на него дополнительно установлен паровоздушный насос от 9П и где-то - не видно на кадрах - ресивер). 2) Эти паровозы - те ещё "гибриды"!!! Потому что на первом стоят танки от 9П (любопытно, как они решили вопрос с промежуточной качалкой парораспределительного механизма? тупо похоронили за баком?), а на втором - от Муромского (или сваренный по образцу местными умельцами). Песочницы на них тоже стоят не родные маленькие (явно видно, что заменили на что-то более вместительное: возможно, от 9П - но, скорее, сваренные местными умельцами "по образцу") 3) На обоих снимках - паровозы Ерь (буква Ь), причем на первом снимке - немного более старый харьковского завода (или владикавказец), не исключено, что еще дореволюционной постройки; а на втором - похоже, всё-таки Луганский из 20-х годов (но может быть и харьковчанин
( ... )
Версия про гибрид выглядит очень правдоподобно. Завод был построен еще до революции, осноная реконструкция была аж в середине 20-ых. Поэтому мог быть вариант, что новые паровозы не получали.
В эвакуацию старые могли решить не брать. а просто вывели из строя и бросили.
Когда начали восстанавливать производство (зима 42-го), скорее всего вряд ли гнали паровозы из эвакуации или еще откуда-то, на железной дороге, да еще под Москвой - Тулой было не до этого. Поэтому вариант собрать что-то из остататков по тульским заводам и тупикам выглядит правдоподобно. И очень реалистично.
Найти бы воспоминания какие или документы той эпохи. Интересная история.
Ну вот эти паровозы как раз родом из реконструкции завода (второй явно был получен новым, первый, возможно, откапиталенный более ранний). Танки и песочницы, полагаю, тоже уходят корнями в 42-й (увеличивали запас воды подручными средствами) - немного смущает только верхний - на нем танк с поздних П9...
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
2) Эти паровозы - те ещё "гибриды"!!! Потому что на первом стоят танки от 9П (любопытно, как они решили вопрос с промежуточной качалкой парораспределительного механизма? тупо похоронили за баком?), а на втором - от Муромского (или сваренный по образцу местными умельцами). Песочницы на них тоже стоят не родные маленькие (явно видно, что заменили на что-то более вместительное: возможно, от 9П - но, скорее, сваренные местными умельцами "по образцу")
3) На обоих снимках - паровозы Ерь (буква Ь), причем на первом снимке - немного более старый харьковского завода (или владикавказец), не исключено, что еще дореволюционной постройки; а на втором - похоже, всё-таки Луганский из 20-х годов (но может быть и харьковчанин ( ... )
Reply
Reply
В эвакуацию старые могли решить не брать. а просто вывели из строя и бросили.
Когда начали восстанавливать производство (зима 42-го), скорее всего вряд ли гнали паровозы из эвакуации или еще откуда-то, на железной дороге, да еще под Москвой - Тулой было не до этого. Поэтому вариант собрать что-то из остататков по тульским заводам и тупикам выглядит правдоподобно. И очень реалистично.
Найти бы воспоминания какие или документы той эпохи. Интересная история.
Reply
Танки и песочницы, полагаю, тоже уходят корнями в 42-й (увеличивали запас воды подручными средствами) - немного смущает только верхний - на нем танк с поздних П9...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment