Это - одно из моих любимых упражнений с семинара. Есть предметы (натура), постоянно меняющиеся по отношению друг к другу. Т.е. каждый учащийся поочередно меняет композицию," играя" с ее составными частями. И все зарисовывают варианты перемещений.
Помогает от зацикливания на конечном варианте чего-то, кажущегося необходимым и незыблемым поначалу. Позволяет понять ритм вещей и свой ритм по отношению к ним. Дает возможность раскрутить практически любую ситуацию. А сила, заключенная в смене ракурса, положительно пугает.
В жизни мы зачастую делаем ставку на то, что у нас получается лучше всего ,на то, где мы собаку съели . Вот там мы и останавливаемся, до бесконечности муссируя пройденные этапы и не пытаясь вовсе пойти дальше и посмотреть, как еще можно.
Интересно что даже поняв это, мы стремимся зафиксироваться в открывшихся положительных аспектах, тем самым создавая новые барьеры на пути к истине.
фото: Ассоль Розенберг