Продолжаю игры с машиной. Не помню, писал ли... когда я покупал эту Минерву, мне предложили до кучи накинуть денег и забрать второй такой же зиг-заг, прямострочный ПМЗ 22 класса, подшивочкую машину 87. Про подшивочную будет отдельный разговор (если будет). А пока Минерва.
Я решил посмотреть второй экземпляр и был приятно удивлен его состоянием. Похоже, что он лучше ровно настолько, насколько успели ушатать мою основную покупку с момента, как их разлуяили, поставив одну из голов на полку.
Подошел я к вопросу занудно. Отрегулировал зиг-заг на максимальную ширину, вычистил старую смазку, отполировал маховое колесо (на всякий случай протер его зубной пастой и не прогадал - колесо блестит и приятное на ощупь).
Сняли с работы ее, похоже, из-за проблем с натяжителем верхней нити. Он разрегцлирован в хлам просто. Разобрал, почистил, поставил.
Чтобы как-то сравнить две машины, записал обе на рекордер на минимальных и максимальных оборотах. Разница оказалась в 6 db в пользу второго экземпляра, хотя ИМХО он все-таки шумит одним из подшипников. Может и поменяю когда.
Пока разобрав, вычистив, заполировав узел управления зиг-загом, удалось отстроить четкую работу без шума, без заеданий с четкими движениями иглы из угла в угол.
Проверить пока не могу - нет игольной пластины под нужную ширину, так что пока все умозрительно.
Ну и P.S. Выставил на продажу свой авроро-зингер, с которым так и не подружился