Впервые в современной истории (если не вообще в истории Государственной Думы) к участию в заседании приглашены представители незарегистрированных партий. От парии Дела идёт Председатель Федерального совета партии Александр Некрасов.
Не факт, что общение будет плодотворным. По крайней мере, слово предоставить не планируют. Посмотрим.
Александр собирается отстаивать наши требования о предельно облегчённом порядке регистрации партий, о снижении проходного барьера до 1%, о возможности формировать межпартийные блоки и т.д. О необходимости проведения досрочных выборов.
Пожелаем ему (и нам всем) удачи.
По итогам предыдущей встречи Александр написал такой отчёт:
ПАРТИЮ ДЕЛА ДОПУСТИЛИ ДО УЧАСТИЯ В РЕФОРМЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. БУДЕТ ЛИ ПРОДОЛЖЕНА РЕФОРМА ПОСЛЕ 4 МАРТА?- Опубликовано 24.2.2012 в 16:49
22.02.2012 по заданию Председателя Партии Дела Константина Бабкина я принял участие в заседании рабочей группы по совершенствованию избирательного законодательства и законодательства о политических партиях под председательством Первого заместителя Руководителя Администрации Президента Вячеслава Володина. Целью создания этого органа установлено обсуждение четырех законопроектов Президента и, надеюсь, их коррекция. Представители Администрации сообщили состав Рабочей группы. В нее, кроме самого В.В. Володина, вошли:
Представители зарегистрированных политических партий, в том числе не представленных в Гос Думе,
Представитель общественной палаты,
Представитель Минюста РФ,
Руководитель правового управления Администрации,
Сотрудники Департамента по внутренней политики Администрации,
Представители десяти незарегистрированных партий.
Статус Рабочей группы определен как совещательный орган, по результатам работы которого, видимо, будут подготовлены поправки к президентским законопроектам, которые будут внесены в Думу от имени Президента. В виду “совещательного статуса” политические партии были в основном представлены “вторыми” лицами, а не своими лидерами.
Интересен способ отбора незарегистрированных партий для работы в Группе. Так представитель Администрации сообщил, что в настоящее время в Минюсте зарегистрировано 59 “оргкомитетов по созданию политических партий” (что фактически означает, что кроме зарегистрированных семи существуют еще 59 партий, которым по той или иной причине отказано в регистрации). Из указанных 59 партий были отобраны партии, которые обладают собственной внятной идеологией, сохраняют организационную структуру и проявляли заметную активность в обозримом прошлом (написано близко к оригиналу). С одной стороны приятно попасть в число отмеченных властью, с другой обидно за дружественные нам партии, которые также обладают, по моему мнению, указанными качествами, но в столь “высокое” представительство не попали.
В ходе заседания Председатель комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир
Плигин доложил суть президентских законопроектов, а также рассказал о других, внесенных в Думу законопроектах по реформе политического законодательства. Обсудили порядок работы над законопроектами. Два из них требуют прохождения обязательных процедур в субъектах, и поэтому работа над ними затянется. Представители ЛДПР и Яблока предлагали подождать эти законопроекты и рассматривать их одновременно с коррекцией закона “О политических партиях”. Со слов представителей ЛДПР и Яблока “иначе будет не по-государственному”. Дождавшись когда Володин даст мне слово, я высказался против такого затягивания, сказав примерно следующее:
Как нам сообщили, 59 политических партий ждут своей регистрации. Сейчас мы находимся вне большой политической жизни страны. Нам и нашим сторонникам хотелось бы скорее зарегистрироваться и участвовать в политике на равных с существующими партиями основаниях. А то нас один раз позвали, а дальше могут и не позвать…
Володин заверил собравшихся, что нас будут приглашать и далее.
Далее Плигин рассказал о планах рассмотрения документов в Думе и была определена дата следующего собрания Рабочей группы (12.03). Сергей Удальцов предложил пригласить на заседание Думы всю Рабочую группу, и возможно, дать выступить некоторым ее членам. Такое, достаточно смелое предложение, он сопроводил словами, что, несмотря на его имидж, он стремиться к решению разногласий в цивилизованной форме, а не с помощью митингов. Пригласить Рабочую группу на заседание пообещали, а на счет слова сообщили, что последними, кто выступал в Думе, не являясь депутатом или сотрудником госоргана России, были президенты тогда еще непризнанных республик Северной Осетии и Абхазии.
Отмечу, что поработать, в моем понимании, мы не успели. Все наши предложения попросили направить по электронной почте и на этом разошлись. Разошлись так стремительно, что я даже не понял что произошло. За всеми вспомогательными вопросами незамеченным остался тот факт, что следующее заседание назначили на 12 марта, а 28 февраля в Госдуме состоится рассмотрение законопроектов в первом чтении. Если они будут приняты в первом чтении, то далее корректировать будет уже нечего.
Поясню:
Президентский законопроект о внесении изменений в закон “О политических партиях” предусматривает лишь сокращение минимальной численности в партии и ее отделениях, а также уменьшение числа представителей от субъекта на учредительном съезде. Для 59 созданных и незарегистрированных партий это дает облегченную возможность “пересоздать” партию, однако не влияет на текущее положение с оказанием госуслуги Минюста по регистрации - нас что так не регистрировали (когда мы собрали по 50 -100 тысяч членов, а требовалось 45), что могут не зарегистрировать при требовании в пол тысячи. После принятия законопроекта в первом чтении мы на заседании Рабочей группы можем ограничиться обсуждением минимальной численности - 100 -500-5000 -40000 членов. Согласитесь - ерунда.
Мы подготовили достаточно глубокие предложения-поправки (различные варианты влияния на госрегистрацию). Посмотрим - не окажется ли это напрасным. Учитывая показанную незаинтересованность зарегистрированных партий в коррекции этого закона, парадоксально, но только Единая Россия (по поручению Президента) может всерьез оказать влияние на содержание необходимого нам закона, и вообще, на факт его принятия.