Ленинград. Автопарки на пересечении Витебского проспекта и Рощинской улицы.

Apr 07, 2020 16:01

На Витебском проспекте и Рощинской улице можно увидеть три однотипных трехэтажных здания, оформленных в стиле послевоенной сталинской неоклассики. Все они построены для размещения автопредприятий и в основе их лежит единый типовой проект. Одно из них выходит фасадом на Витебский проспект (Витебский пр., 9)


а два других, стоящих напротив друг друга, - на Рощинскую улицу: Рощинская ул., 23


и Рощинская ул., 48


Автор всех этих зданий - архитектор Э. М. Хевелев (на днях я уже делал пост, посвященной комплексу гаражей ЛСПО, построенному во второй половине 30-х годов). Как и там, Хевелев размещает вдоль улицы административный корпус,


к которому сзади примыкает одноэтажный с верхним светом комплекс гаражей и ремзоны.


Все эти здания строились примерно в 1953-1955 годах. Первым из них, судя по количеству декора, был корпус по адресу Рощинская ул., 48.




Входы в здание украшены дорическими колоннами, а окна - пилястрами (между колонн и пилястр дополнительно размещены замковые камни):




Окна третьего этажа украшают сандрики:


Фриз украшен чередующимися триглифами и эмблемами автодорожного дела, а карниз - мутулами:




Крупные эмблемы украшают и фронтоны боковых ризалитов:




Хотя расположенный позади административного здания технический участок и решен в целом утилитарно, фонари верхнего света (они видны из-за заборов) завершаются фронтонами с полуциркульными окнами:


Следующим, вероятно, построили здание на Витебском проспекте:








В целом, декор его похож на предшественника, однако замковые камни между пилястр отсутствуют:


Да и форма дорических колонн явно подгуляла (они получились какими-то тощими):




А третье здание (Рощинская ул., 23) явно попало под "борьбу с излишествами" и лишилось не только большей части лепнины на лицевом корпусе:














но и фронтонов на здании рабочей зоны:




Неподалеку от него стоит еще одно здание, похожее по стилю и планировке, но двухэтажное (Рощинская ул., 21):




Оно и вовсе оказалось "опоздавшим к лету", так что ему не досталось не только лепнины, но даже штукатурки:








Территория автопарков ограничена высокой оградой. Со стороны Благодатной улицы ограда имеет декор в виде аркады с замковыми камнями:




А со стороны Витебского проспекта и Рощинской улицы декор сделан в виде руста:


На Благодатную улицу выходит и интересное здание ворот для транспорта (в одни ворота идет въезд, в другие выезд, в середине сидит вахтер, проверяющий пропуска):




Хевелев Э. М., Петербург, Советская архитектура

Previous post Next post
Up