На следующий день после поездки в
Маастрихт и
Аахен, мы наконец решили отдохнуть (потому как до этого практически каждый день приходилось вставать в шесть утра) и погулять по самому Брюсселю. И первой нашей целью стал Королевский музей вооруженных сил и военной истории. В свое время я уже посещал этот музей, поэтому решил, что нескольких часов нам хватит, а потом мы еще успеем в Дом-музей Виктора Орта. Однако я не учел числа этих пчел того, что в прошлое посещение значительная часть экспозиции была закрыта, поэтому в музее мы зависли до упора (а потом в последний день пришли еще раз, чтобы забраться на смотровую площадку).
Экспозиция в этом музее богатейшая, так что в один пост все заведомо не влезет. Начну свой рассказ с отдела авиации.
Тексан Т-6 - учебный самолет американского производства, использовался аж в 40 странах (включая СССР), производился с 1937 года до конца 50-х годов (а использовался и вовсе до 1995-го):
F-80 "Shooting star" (падающая или стреляющая звезда) - первый американский серийный реактивный истребитель (правда, это, похоже, какая-то из поздних модификаций):
Эти машины, хоть уже и морально устарели по сравнению с F-86 или Миг-15, успели повоевать в Корее.
F-84 Тандерджет:
И его глубокая модернизация F-84F Тандерстрик со стреловидным крылом:
F-86 Сейбр, основной оппонент наших Миг-15 в Корее:
F-104G Старфайтер, из-за своей аварийности печально известный как "Вдоводел" и "Летающий гроб" (впрочем, судя по всему, его аварийность несколько преувеличена из-за внимания прессы, а на самом деле она хоть и была велика, находилась примерно на уровне других машин):
RF4-C. Тот самый "Фантом" - самолет и песня:
F-16 долгое время составляли основу ВВС Бельгии и других стран НАТО (сейчас их постепенно заменяют на F-35):
Американский бомбардировщик-шутрмовик А-26 "Инвейдер", появился в конце Второй Мировой, а после нее воевал в Корее, Вьетнаме и различных локальных войнах :
Батарея из крупнокалиберных пулеметов в носу:
Немножко пин-апа:
Транспортные Дуглас С-47В
и С-119 "Летающий товарный вагон":
Знаменитая "Тетушка-Ю" - Юнкерс-52:
Пассажирский самолет (а также бомбардировщик), созданный еще в 30-е годы, играл важнейшую роль в транспортной авиации Третьего Рейха.
Британское авиастроение. Спитфайр - лучший истребитель британских ВВС времен войны:
Его "напарник" - Харрикейн:
А над ним висит Бленхейм - скоростной бомбардировщик предвоенной постройки (одним из пользователей этой машины были финны, и эти машины сыграли заметную роль в "Зимнюю войну"):
Фэйри Бэттл - еще один бомбардировщик ВВС Британии. Он был создан в 1937-м году, но вскоре после начала войны выяснилось, что концепция одномоторного бомбардировщика морально устарела и самолет переквалифицировали в учебный.
Москито - высотный бомбардировщик:
И снова Спитфайр - одна из поздних моделей марк XIV:
Глостер Метеор - первый английский серийный реактивный самолет:
Тот же самый Метеор, но в варианте NF2 - ночной истребитель:
Если первым серийным реактивным истребителем Англии стал Глостер Метеор, то вторым - DH.100 Вампир:
Хоукер Хантер - британский аналог Миг-15 (на войну в Корее он уже опоздал, но успел повоевать в Индо-Пакистанских и Арабо-Израильских войнах):
Агрегат крайне забавного вида - DH.89 Dominie. Гражданская версия этой машины называлась "Dragon rapidе" и совершила первый полет в 1934-м году (впрочем, в Испании во время Гражданской войны они быстро переквалифицировались в бомбардировщики). А Doninue - это военная версия (изначально их заказывали как учебные машины для штурманов и радистов, позднее они использовались также как санитарный и связной самолет).
Невзирая на старомодный вид, машина оказалась довольно удачной и эксплуатировалась вплоть до 70-х годов
Еще одна машина от де Хэвилленд - учебный биплан Тайгер Мот:
Еще один учебный самолет Майлс Маджистер:
Учебный самолет AS.10 Оксфорд I (но почему-то с оторваннм носом):
Легкий транспортный самолет Пемброк P-38:
Французское авиастроение. По характерному хвосту легко опознается французский "Фуга Магистр". Самолет создавался как учебный, но успел повоевать в ВВС Израиля и Марокко:
Истребитель Мираж F1:
Мираж V:
"Каравелла" - первый в мире пассажирский самолет с кормовым расположением двигателей:
Истребитель-перехватчик Авро Канада CF100 Canuck - единственный серийный истребитель канадского производства:
Бельгийский связной самолет SV.4:
А это, похоже, учебный Як-11, но в цветах Чехословакии (в Чехословакии его также производили):
Вертолеты. США: S-61 "Си Кинг":
и S-58/H-34:
Британский Бристоль 171 "Сикамор"
Советский Ми-24:
Тренажер для пилота:
Самолетные турели:
Продолжение следует...