Закончим
рассказ об экспозициях Ярославского музея-заповедника. Рядом с краеведческой экспозицией работало несколько временных выставок. Одна из них представляла стенды с репродукциями старых плакатов. Некоторые из них показались мне довольно забавными:
Еще одна выставка была посвящена охотничьему оружию. Я в этой теме специалистом не являюсь, так что в комменты призываются
borianm и
kiowa_mike
Охотничий арбалет (правда, без дуги):
Еще одна выставка была посвящена русскому столу и посуде:
Это панно со злобными татарами стояло отдельно в коридоре:
Однако самой интересной мне показалась экспозиция, посвященная истории свадебных нарядов за последнюю сотню лет.
Конец XIX века:
Начало XX-го века:
Туфли 1885-го и 1905-го годов:
1924-й год:
1925-й год:
Свадебные платья первой четверти XX-го века:
Слева направо - 1948-й год (принадлежало работнице Угличского часового завода "Чайка"), 1939-й год (принадлежало главному агротехнику Угличского района) и 1950-е годы:
1950-е годы:
Свадебное платье Валентины Терешковой 1963-го года:
Свадебное платье 1968 года и свадебный костюм второго дня 1974 года. Внизу слева венгерские туфли 50-60х годов, справа итальянские "лодочки" 60-х:
Платье 1988-го года, фата 1970-х годов, итальянские туфли 1960-х:
Платье 1970-х годов:
Платье 1973 -го года, фата 1970-х годов:
Туфли 1960-х:
Гэдеэровское платье 1987-го года (принадлежало заведующей научно-фондовым отделом музея в Сергиевом Посаде), платье 1987-го года (принадлежало директору Угличского музея городского быта), платье 1990-го года (принадлежало заместителю главного режиссера Угличского дворца культуры):
Последняя посещенная нами экспозиция была связана с историей "Слова о полку Игоревом". Дело в том, что именно в Спасо-Преображенском монастыре граф Алексей Мусин-Пушкин обнаружил (и судя по всему, пользуясь служебным положением скоммуниздил) единственную рукопись "Слова". В этой экспозиции представлены самые разные артефакты начиная с древнего оружия и доспехов, кончая портретами:
Фрагмент сохранившейся фрески:
Сам Мусин-Пушкин (кстати, судя по всему именно незаконность приобретения им этой рукописи, вынуждала его петлять в описании ее происхождения, что способствовало сомнениям в ее подлинности):
"Матушка Екатерина":
И сравнительно молодой академик Лихачев (экспозиция заканчивается фотопортретом академикаЗализняка, который, собственно, окончательно закрыл вопрос о подлинности "Слова", но его я снимать уже не стал).