Питерский календарь. 2 августа.

Aug 02, 2008 22:50


Сегодняшнее событие совсем недавнее, но весьма приятное.
7 лет назад, 2 августа 2001 года открылся музей Железнодорожной техники на Варшавском вокзале. В честь этого события у нас сегодня небольшая экскурсия (ни в коей мере не претендующая на полноту) по экспозиции музея:




Эта цистерна для перевозки нефтепродуктов построена еще до революции:


Паровозы серии "О" были самыми массовыми в конце XIX-начале XX века:

 
А это - бестопочный паровоз, предназначенный для работы на нефтеперерабатывающих заводах:

 
Военный трофей - румынская автомотрисса. В СССР на ней ездило руководство железной дороги:

 
Паровоз финского производства, построенный в 1943-м году. Много таких паровозов СССР получил в счет репараций. Они работали на Октябрьской железной дороге:

 
Юбилейные машины:

 
 

 

А это - последний паровоз, построенный Коломенским заводом в 1956-м году. Сталин и Ленин еще вместе, но XX-й съезд уже близок и изображения Сталина скоро будут убирать отовсюду:

 
Американский тепловоз, поставлявшийся по ленд-лизу: 

 
А это - его советский клон:

 

В России без снегоочистителей не обойтись: 

 

Тепловоз-электростанция, построенный в ГДР в 1950 году: 

 
Старый телеграфный столб (еще на заклепках):

 
 

Таким "журавлем" пользовались чтобы заливать в паровоз воду:

 
Салон-вагон директора КВЖД:

 

Заглянем в кабину паровоза: 

 

Железнодорожный транспортер с 305-мм орудием:

 
Бронеплатформы бронепоезда ПВО.

 


 

И наконец, жемчужина всей коллекции - боевой железнодорожный ракетный комплекс "Молодец".  
 
 
 
 
В состав его входили три минимальных пусковых модуля из трех вагонов каждый (в вагонах были соответственно пусковая установка, пункт управления и агрегат обеспечения), командный модуль из 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горючего и три тепловоза. Всего с 1987 по 1991 год было построено 12 таких комплексов.

 
 

Внешне вагоны замаскированы под рефрижераторы. Впрочем, они и в самом деле были в некотором роде "холодильниками" - охлаждали воинственный пыл "вероятного противника". ;-) 
Этот агрегат служил для обрезки проводов контактной сети в месте пуска, чтобы они не мешали старту ракеты:

 
Перед запуском опускались дополнительные опоры:


Пассивный датчик хода - такие датчики устанавливались на маршруте следования на расстоянии не более 25 км друг от друга:

 

Война, История, Музеи, Петербург

Previous post Next post
Up