Сегодняшнее событие совсем недавнее, но весьма приятное.
7 лет назад, 2 августа 2001 года открылся музей Железнодорожной техники на Варшавском вокзале. В честь этого события у нас сегодня небольшая экскурсия (ни в коей мере не претендующая на полноту) по экспозиции музея:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4s4-bzn.jpg)
Эта цистерна для перевозки нефтепродуктов построена еще до революции:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4s4-y3r.jpg)
Паровозы серии "О" были самыми массовыми в конце XIX-начале XX века:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4s5-qar.jpg)
А это - бестопочный паровоз, предназначенный для работы на нефтеперерабатывающих заводах:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4s6-2df.jpg)
Военный трофей - румынская автомотрисса. В СССР на ней ездило руководство железной дороги:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4s7-esm.jpg)
Паровоз финского производства, построенный в 1943-м году. Много таких паровозов СССР получил в счет репараций. Они работали на Октябрьской железной дороге:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4s8-2od.jpg)
Юбилейные машины:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4s9-os8.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sa-fjp.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sj-l0g.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sj-cso.jpg)
А это - последний паровоз, построенный Коломенским заводом в 1956-м году. Сталин и Ленин еще вместе, но XX-й съезд уже близок и изображения Сталина скоро будут убирать отовсюду:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sb-rdk.jpg)
Американский тепловоз, поставлявшийся по ленд-лизу:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sd-1q2.jpg)
А это - его советский клон:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sc-ms8.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sc-vnu.jpg)
В России без снегоочистителей не обойтись:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4se-ajf.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sf-ix6.jpg)
Тепловоз-электростанция, построенный в ГДР в 1950 году:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sg-1xu.jpg)
Старый телеграфный столб (еще на заклепках):
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sh-ip4.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sh-bu1.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4si-3c4.jpg)
Таким "журавлем" пользовались чтобы заливать в паровоз воду:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sk-e5s.jpg)
Салон-вагон директора КВЖД:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4st-2hd.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4su-ule.jpg)
Заглянем в кабину паровоза:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4s3-o0g.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4s1-sby.jpg)
Железнодорожный транспортер с 305-мм орудием:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4t0-9b7.jpg)
Бронеплатформы бронепоезда ПВО.
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sy-g5r.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sz-tjd.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sl-p1s.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sm-n1o.jpg)
И наконец, жемчужина всей коллекции - боевой железнодорожный ракетный комплекс "Молодец".
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sn-66g.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4so-il3.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sp-lmm.jpg)
В состав его входили три минимальных пусковых модуля из трех вагонов каждый (в вагонах были соответственно пусковая установка, пункт управления и агрегат обеспечения), командный модуль из 7 вагонов, вагон-цистерна с запасами горючего и три тепловоза. Всего с 1987 по 1991 год было построено 12 таких комплексов.
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sr-69.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sv-gxm.jpg)
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4ss-jwz.jpg)
Внешне вагоны замаскированы под рефрижераторы. Впрочем, они и в самом деле были в некотором роде "холодильниками" - охлаждали воинственный пыл "вероятного противника". ;-)
Этот агрегат служил для обрезки проводов контактной сети в месте пуска, чтобы они не мешали старту ракеты:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sx-n17.jpg)
Перед запуском опускались дополнительные опоры:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sv-7d8.jpg)
Пассивный датчик хода - такие датчики устанавливались на маршруте следования на расстоянии не более 25 км друг от друга:
![](http://www.photoshare.ru/data/19/19159/3/3lm4sq-ns.jpg)