Эпизод про смену времен года или движение солнца по небу, или, извините, еще что-нибудь, я дописываю через неделю.
Маршрутка
Читаю я книжку, прочитала страниц триста, но чем ближе к концу, тем страшнее мне читать дальше. Но дочитаю, конечно. Печалит меня то, что я придумала всего одного человека, которому эту книжку подарила. И почитать как-то некому дать. Это я о том, что живу я неправильно. Но еду я за дочерью в школу, книжка, как я уже говорила, близится к концу, внутренний вопрос о том, почему же люди не знают, что будет дальше, я преодолеваю все с большим трудом. Надо выходить, я закрываю книжку, поднимаю глаза и вижу на серой спинке кресла, за которым сижу, свастику. Я пересела с заднего сидения в середину, не отрывая глаз от книжки, видимо. Я представила себе кадр: часть обложки, так, чтобы слова «Фридл» не было видно, часть черно-белого портрета - волосы и глаза - и, если получится, чуть нерезкий фон. Я выпрыгнула из маршрутки, приехав. Ерунда, конечно, мелочь, говорить не о чем. На нашем маршруте даже моют иногда спинки кресел.
А теперь история про необитаемый остров, которую я рассказывала дочери после того, как подслушала объяснения ее преподавательницы по рисованию-керамике. Та объясняла детям, что знак, который кто-то из детей нарисовал на спине у раскрашенной глиняной курицы, а другой назвал свастикой - это хороший древний индийский знак, означающий движение солнца по небу, что ей очень обидно за этот знак, который нехорошие фашисты использовали.
Я минут пять молчала после занятия, а потом меня понесло. И я сказала, что есть необитаемые острова, на которых никто не живет. В Индийском океане, например. И что там иногда зачем-нибудь селятся люди. И если высадится на необитаемом острове человек образованный, привезет с собой много ящиков книг, будет жить, читать книжки, разглядывать картинки, то вот там этот знак и будет означать что-нибудь этакое. А мы на необитаемом острове не живем. И людей (родственников, перечисленных в ту минуту, и не родственников, несть им числа) мне жалко больше. А потом я подумала и добавила, что место проведения занятий тоже имеет свои права. Или родственные связи. И что если человек работает в ... (и заодно завел там же для собственного удобства группу для обычных детей), то можно думать и говорить о том, что было определено детям с похожими проблемами тогда, когда хороший индийский знак использовали нехорошие люди. А преподавательнице я ничего не сказала. И даже дочь не перестала водить на занятия. Пока. Думаю потому как.