Киномай - фильмы про музыкантов-2

Jun 12, 2019 19:43

Собиралась я после костюмных фильмов по романам Джейн Остин смотреть что-то современное и выбрала фильмы про музыкантов. Тема эта у меня уже была, забавно, что была тоже в мае - я не специально так, в запасе осталось еще много - киношники эту тему любят. Музыкантов выбирала относительно современных. Никакого там, понимаешь, Моцарта или Бетховена.




1. Хоть раз в жизни / Begin again, 2013.
Сценарист и режиссер - некто Джон Карни, он же снял фильм "Однажды" - который был в прошлой десятке (и вообще он, видимо специализируется на фильмах про музыкантов). В ролях Кира Найтли, Марк Руффало, Джеймс Корден, Ясин Бей, Кэтрин Кинер. Очень милое, легкое и атмосферное кино. Вышедший в тираж музыкальный продюсер случайно встречает талантливую девушку и они записывают альбом прямо на городских улицах - вот, собственно, незамысловатый сюжет. Но зато красивое лето, Нью-Йорк и Кира даже мяукает что-то вполне миленькое.

2. Рок-волна / The Boat That Rocked, 2009.
Сценарист и режиссер Ричард Кертис - довольно известный дяденька, который снял, например, прекрасный фильм "Бойфренд из будущего" и многими за что-то любимую "Реальную любовь". А еще написал сценарий к "Четырем свадьбам и одним похоронам". И не только. В ролях в основном английский цветник: Том Стёрридж, Билл Найи, Филип Сеймур Хоффман, Рис Иванс, Ник Фрост, Кеннет Брана, Джек Девенпорт, Талула Райли, Крис О’Дауд. Вот как англичане это делают? "Фигня какая-то" - думаешь вначале. А под конец остается хорошее послевкусие и вообще приятный фильм. И всех этих идиотов-героев почти любишь. Этот фильм оказался не совсем про музыкантов, точнее совсем не про музыкантов, но про музыку, так что я его оставила. В центре сюжета корабль-радиостанция, которая круглосуточно вещает полулегальный рок в середине 60х - секс, наркотики и рок-н-ролл, одним словом.

3. С глаз долой из чарта вон / Music and Lyrics, 2007.
Зацените креативный перевод наших прокатчиков! Но вообще они по-своему правы в данном случае, дурацкое название этой комедии не вредит. В главных ролях Хью Грант и Дрю Бэрримор. Сладенькая мелодрамка о когда-то популярном поп-певце, которому для возвращения былой славы необходимо срочно написать песню и помощь приходит с самой неожиданной стороны. Ну и там любовь-морковь, конечно и все такое. У Хью Гранта герой почти такой же как в "Ноттинг хилл" - чувачок с чувством юмора, только он тут постарше и более помятый. Очень иронично, пародия на мир поп-музыки, но на один вечер, не более.

4. Солист / The Soloist, 2009.
Играют Джейми Фокс, Роберт Дауни мл., Кэтрин Кинер, Том Холландер. Снял Джо Райт (это следующий его фильм после "Искупления"). Сама история очень спорная, конечно. Но тем и хороша. История взаимоотношений журналиста и героя его репортажей - бездомного и душевнобольного музыканта. Мораль, конечно, получилась в духе "оставь их как они есть". Не смотря на то, что музыки в фильме много и главный герой - одаренный музыкант, на мой взгляд главной темой получилась скорее душевная болезнь, а не музыка. Хотя снято красиво, особенно "клип" цветовой под музыку - просто пятна, интересно смотрится. А я официально записываю Джо Райта в режиссеры, за чьим творчеством я слежу.

5. Богемская рапсодия /Bohemian Rhapsody, 2018.
В ролях Рами Малек, Люси Бойнтон, Гвилим Ли, Бен Харди, Джозеф Маццелло. Все посмотрели, ну и я посмотрела. Слоган фильма «Круче их музыки только их история», но мне кажется получилось как раз наоборот - круче истории музыка :) Песни Queen я знаю и в целом люблю, но никогда не фанатела. Вот и этот фильм меня не увлек - но Queen послушать захотелось, это да. Заглавный актер большую часть экранного времени раздражал - хотя он очень старался играть, не могу отрицать, но не дотягивает он до своего героя - не знаю чем - статью, харизмой. Одно безусловно радовало - кошечки в кадре :)

6. Рок на века /Rock of Ages, 2012.
Играют и поют Джулианна Хаф, Диего Бонета, Алек Болдуин, Том Круз, Пол Джаматти, Кэтрин Зета-Джонс. Типа рок-мюзикл. Юные талантливые и влюбленные герои противопоставляются немолодым и невлюбленным. Кроме как пародию, причем жесткую, сложно это воспринимать. Даже внешность у главных героев - таких сладеньких, что тошно, смотрится пародийно - она похожа на всех блондинок сразу, он на парней из бойбэнда. Герой Круза совершенно карикатурен, героиня Зеты-Джонс тоже. В общем, возможно это такой жанр просто - пародийный мюзикл и тогда на любителя нормально. Но если они это всерьез, тогда ой..

7. Обязательства / The Commitments, 1991.
Боже, глоток свежего воздуха и отрада для глаз после предыдущей голливудской фигни. Живые непричесанные люди. Живая музыка. Шутки! Никакого сахарного хэппи-энда. Актеры малоизвестные. 80e, Дублин. Главный герой горит желанием собрать группу, которая будет играть соул. В Ирландии. Именно соул и ничто иное. В солисты зовут чувака, который задорно орал песни на свадьбе (причем был так пьян, что даже не помнит этого), на подпевки девчонку-одноклассницу (и пусть приведет с собой симпатичную подругу!) и все в таком духе. Снял это все Алан Паркер - тот самый, что снял Pink Floyd: The Wall, если вы понимаете о чем я.

8. Рэй / Ray, 2004.
Байопик Рэя Чарльза. Не знаю насколько он сладенький (никогда не интересовалась подробностями биографии Рэя Чарльза), но как минимум большую часть детей (и значит женщин) нам не показали и заканчивается все, конечно, страшным позитивом - все психологические проблемы разрешены, призраки из прошлого отпущены, с наркотиками покончено, все прекрасно. В заглавной роли Джейми Фокс и он собрал кучу наград за эту роль, включая Оскар. Заслужил. Он молодец. И вообще фильм обласкан наградами со всех сторон - история, действительно, впечатляющая - слепой нищий черный парнишка стал мировой знаменитостью (а чего добился ты?)

9. Контроль / Control, 2007.
В ролях Сэм Райли, Саманта Мортон, Александра Мария Лара, Джо Андерсон. История о культовом солисте культовой группы Joy Division. Был талантлив, умер молодым - все слагаемые будущей культовости налицо. Фильм выпендрежно черно-белый. Но что-то в этом есть, фильм неплохой. Может подкупает то, что нет какой-то генеральной линии, явной какой-то мысли, которую проводят авторы..

10. В поисках Сахарного человека / Searching for Sugar Man, 2012.
В 70е годы в США один малоизвестный музыкант записал пару пластинок, популярностью они совсем не пользовались, контракт с музыкантом был расторгнут и он канул в небытие. Но эта пара альбомов попала в ЮАР и стала там супер-популярна. И вот спустя десятки лет два журналиста из ЮАР пытаются напасть на след этого музыканта - почему его не знают в Америке, как он жил, как умер и умер ли? Народ, это чумовая история. И самое чумовое в ней, что она реальная. Это документальное кино! Я даже не сразу поняла это, потому что в художественных фильмах о музыкантах очень часто встречается такой прием - разговор со свидетелями. Вообще мне кажется, если бы сняли художественное, все бы сказали - да ладно, так не бывает. Очень вдохновляющая история. Не про славу и деньги, и даже не про самореализацию, а про чудеса скорее. Про то, что "нам не дано предугадать как наше слово отзовется". Фильм собрал кучу призов в своей категории, в том числе Оскар и приз на Московском кинофестивале, кстати.

Еще пыталась посмотреть "Синг стрит" - того же режиссера, что "Хоть раз в жизни". Опять Ирландия, бедность. Не смогла, первые 10 минут меня сломили, на школьное насилие я не готова была смотреть.

По итогам просмотра, слушая "Иваси" в машине, задумалась о том, что у нас в ХХ веке ведь полно было разных хороших песен и авторов-исполнителей, но совсем не было того музыкального разнообразия, что на Западе. Дело в идеологии или в банальной бедности? Те же The Commitments, тот же Родригез - пусть один-два альбома, но они записали - безработные, почти нищие, но собирали команду таких же музыкантов, играли, выступали.. У нас куча бардов была, они тоже выступали - но они все музыкально очень однообразны. Если бы они свои песни под стилистически разную музыку пели - у нас бы ух! Или не ух?

Киногод, Киношка

Previous post Next post
Up