Все-таки я решила отложить римейки на следующий месяц, а сейчас, пользуясь традицией делать киновинегрет в ноябре, собрала все, что смотрела, но не написала отзыв. Так что встречайте шестой киноноябрь! Как
и прошлый раз большинство фильмов относительно свеженькие. Причем половина фильмов отечественные - как-то так вышло.
1. Одесса (2018).
В ролях Ирина Розанова, Евгений Цыганов, Леонид Ярмольник (боже, как постарел!), Ксения Раппопорт, Евгения Брик, Степан Середа, Вероника Устимова. Валерий Тодоровский снял историю из своего детства. Возможно. По крайней мере мальчик-актер прям похож на режиссера. В общем, история такая: было у одних родителей три дочки, взрослых, замужних. Родители жили в прекрасном городе у моря (правда его нам не показывают, потому что съемочную группу туда не пустили). И вот две дочки с семьями уже приехали в гости на лето, а третья должна приехать позже, а пока приезжает ее муж и сын. И тут в городе обнаруживается холера и город закрывают на карантин - ни приехать, ни уехать (это тру стори). Свободный муж (жена-то не успела приехать) начинает заглядываться на девочку-соседку (а она не против, а прям очень даже за), еще один муж по-тихому пьет, семейная жизнь третьей дочки тоже оказывается со своим сором в избе, который внезапно выносится на публику. Мне не понравилось, я в принципе не люблю такие семейные драмы, где ни одного хорошего человека. Разве что дети до 10 лет, девочка-подросток уже вызывает вопросы. Таким образом, сюжетообразующая холера имеет двойной смысл - холера не только как причина карантина, но и как г-но, неудержимо изливающееся из героев, извините.
Все актрисы совершенно с одинаковыми губами (не знаю что это, гиалуронка?) и это делает их старше лет на 10, хотя формально морщин нет. После фильма пошла смотреть, сколько им лет - с огромным удивлением узнала, что Розановой нет и 60, а Брик и 40! Женщины-актрисы, ну прекратите это с собой делать! А еще я не очень понимаю моду снимать Цыганова в роли героя-любовника. Это из-за ранних работ его стереотип такой сложился (Прогулка, Питер FM, Русалка)? Ну так он тогда был гораздо свежее и обаятельнее, а теперь уже не то.
2. В субботу (2011).
Все смотрели сериал Чернобыль, а я решила посмотреть наш фильм на эту тему. Ну формально на эту. Режиссер и сценарист Александр Миндадзе (это который в основном известен как сценарист, работавший с кинорежиссёром В. Ю. Абдрашитовым). А тут он сам снять решил. В главной роли Антон Шагин - очень непохожий на другие свои роли. Очень своеобразное кино. Оно вообще не про Чернобыль по большому счету, авария тут как метафора - смерти, рока.. А фильм скорее про моральный выбор. Герой все экранное время бегает, еще бегает, выясняет отношения, опять бегает, дерется, пьет. Суббота - это день сразу после аварии, главный герой случайно о ней узнает и все хочет убежать из города, спастись, но почему-то не может. Снято очень дергано - как будто оператор бегает вместе с героем, это по-своему оправдано и настроение создает, но смотреть на это мельтешение постоянное тяжело, глазам тяжело. В общем фильм неплохой, серьезный, но рекомендовать не могу, очень на любителя.
3. Я худею (2018).
Комедия про девушку, которую бросил парень из-за набранных лишних килограммов и она решила похудеть и вернуть его. Фу, скажите вы? не торопитесь! В трейлере показывают только одну сюжетную линию, а их там несколько! И повороты будут очень неожиданные! Фильм хороший, вот правда, а в рамках жанра так и вообще отличный! И вовсе он не про похудение (хотя это тоже есть) - он про дружбу, про стереотипы, про любовь - к себе! и про многое другое. Он смешной и неожиданно неглупый. Александра Бортич в главной роли очень хороша. Ирина Горбачева в роли ее лучшей подруги прекрасна. Евгений Кулик тоже молодец. А еще Нижний Новгород, который такой красивый в кадре, что хочется поехать туда немедленно!
В общем, я рекомендую. Можно с детьми смотреть - с подростками уж точно.
4. Горько (2013).
Полнометражный дебют Жоры Крыжовникова. В ролях Сергей Светлаков, Юлия Александрова, Егор Корешков, Ян Цапник, Елена Валюшкина, Василий Кортуков, Александр Паль. Еще одна наша комедия. Начинала смотреть с большой осторожностью. Но не пожалела. Отличный фильм. Полное соответствие формы и содержание (учитывая жанр) - это по нашим времена почти шедевр. И даже операторский прием оправдан историей (что тоже прекрасно! и отдельное спасибо создателям за это!) - это как бы хоум-видео от брата жениха, там есть несколько смешных моментов, в которых это обыгрывается. Я боялась смотреть еще и потому что тема совсем не моя - не люблю свадьбы, не люблю пьющих и пьяных, но опять же, как и с предыдущим фильмом, трейлер очень обманчив и это оказалось совсем не про то. Там про семейные отношения, про дружеские, и все такое узнаваемое, такие характеры знакомые, так актуально! Это отдельная радость - видеть в кино не каких-то выдуманных картонных персонажей, а живых людей. Тоже рекомендую. И местами действительно смешно. А местами очень даже серьезно!
5. История одного назначения (2018).
Играют Алексей Смирнов, Евгений Харитонов, Филипп Гуревич, Ирина Горбачева, Елизавета Янковская, Игорь Золотовицкий, Анна Михалкова. Самый свежий фильм Дуни Смирновой и из всех ее фильмов, что я видела, этот мне понравился меньше всего. Долго думала почему. Вроде все как я люблю - сложно и неоднозначно. Проблематика та же, что и в Кококо (народ VS интеллигенция, идеалисты VS реальность), только на историческом материале. Но как-то искусственно все, ненатурально. Я им всем не верю, только семья Толстых еще более-менее живая.
6. Однажды в Голливуде / Once Upon a Time... in Hollywood (2019).
Играют. Леонардо ДиКаприо, Брэд Питт, Марго Робби. Я не люблю Тарантино, но этот фильм мне понравился, как раз потому что он не типичный для Тарантино. Спокойный, неторопливый, красивый, только под самый конец мочилово и кровища. Чтобы получить удовольствие очень важно хотя бы знать кто такой Полански и Шэрон Тейт и их историю. А в идеале вообще быть в теме и Голливуда того времени и хиппи, чтобы оценить иронию, намеки, перевертыши и прочее. Но некоторым, по отзывам, понравилось и так - без понимания, что это альтернативная история. Тарантино, по-моему, дошел до стадии, когда он может делать все что хочет, снимать как он хочет и плевать на политкорректность и прочие правила Голливуда. Это ж надо умудриться во времена всемогущего MeToo сделать главным героем мачо, про которого говорят "он убил свою жену (она была стерва) и ему СОШЛО ЭТО С РУК" - что это как не толстый троллинг? А красотки у него ходят с грязными ногами и храпят как черт знает что. А хиппи - зловещие и опасные. :)
7. Паразиты / Gisaengchung (2019).
Работа Пон Джун-хо, каннский призер, всеобщий ажиотаж. В общем - все посмотрели и я посмотрела. Ну.. неплохое кино. Про бедных и богатых - первые живут в сыром тесном подвале, вторые в шикарном огромном доме. Несколько очень неожиданных поворотов. Но меня как-то совершенно не затронуло эмоционально, даже странно. Может так и было задумано - никто из героев не вызывает симпатию - ни бедные, ни богатые. И никого не жалко - хотя можно по идее пожалеть и тех и других, но нет. Действительно все паразиты.
8. Дефолт / Gukgabudoeui nal (2018).
А вот корейский фильм про то, как герои предыдущего фильма могли попасть в подвал. Этот фильм мне даже больше понравился. Режиссер Чхве Гук-хи, корейских актеров я не знаю, но там еще есть Венсан Кассель в роли шишки из МВФ (или типа того), западный злодей, короче. И очень отозвалось, когда в финале один из героев (работник фабрики, который чудом не разорился и не покончил с собой) наставляет своего сына - никому не верь! :) Не знаю как вы, а я вот помню отлично 98 год и кризис и очень мне такая позиция понятна.
9. В доме моего отца / In My Father's Den (2004).
Некий новозеландец Брэд МакГэнн снял свой первый и единственный полнометражный фильм - он и режиссер и автор сценария (больше не успел, умер довольно молодым). И фильм очень неплох. Из актеров знаю только Мэттью Макфэдиена и Миранду Отто. Главный герой возвращается в отчий дом на похороны отца, возвращается после многих лет отсутствия. Почему он не возвращался, почему внезапно уехал? Почему выбрал опасную профессию военного репортера? Драма и детектив. Семейные тайны, убийство, виновен герой или нет? Кто убийца я не догадалась до самого финала.
10. Джокер /Joker (2019).
Неожиданная работа Тодда Филлипса. Играют Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой. Все-таки
напишу еще раз про Джокера, тем более, что я его посмотрела в ноябре повторно - сходили с
angelin79 попрощались с Киноцентром на Красной Пресне. Это (имхо) тот случай, когда в фильме главное не история как таковая, не то, правда это все или пригрезилось герою. Имеют значение образы, пластика, звук (половину работы делает саундтрек, вообще другой фильм бы был с другой музыкой). Месседж не в том, что Артур псих и его били по голове в детстве, а в том, что улыбка, натянутая сквозь слезы в начале, приводит в финале к улыбке, нарисованной кровью. И в этой части у отечественной аудитории явно не такое же восприятие как у американской - по части улыбок и их необходимости у нас сильные культурные отличия. Путь вверх труден и уныл, а вниз - быстр и легок. Вроде банально, но показано очень талантливо. И очень цепляет противоречивое отношение к герою - который жалок, неприятен, уродлив, одновременно вызывает понимание, сочувствие, но и пугает, отталкивает. Это самый крутой фильм в десятке, однозначно.
Кроме комедий - их бы я просто не сравнивала.