Петербург для детей. Своими руками, своими глазами. Часть 1

Jul 20, 2015 12:31


Петербург! Как же мы все любим приезжать в этот город! Странный и проблемный климат нам не мешает стремиться в него душой и возвращаться в него снова и снова! Надо познакомить и наших детей с этим прекрасным городом! Пора!

Эта статья больше ориентирована на детей младшего школьного возраста, для тех, кто пока еще не был в Петербурге, но обязательно собирается его посетить! Ехать в этот прекрасный город без самой крохотной подготовки не стоит. Показывать и рассказывать что-либо, не опираясь на историю, совершенно бессмысленно. Если мама, папа и самый талантливый во вселенной экскурсовод назовет и укажет на нечто прекрасное в этом городе, и это "что-то" не увязывается с чем-то другим, уже знакомым ребенку, через какое-то время и информация и впечатление от города прочно покинет детскую голову.

Давайте покажем прекрасный город Петербург нашим детям так, чтобы они сами могли его потрогать, заглянуть "в глаза", а может быть так случится, что и "в душу". Знакомство детей с этим городом должно быть незабываемым. А прогулки по нему должны приносить удовольствие.

Итак...

Петербург и Петр
Эрмитаж и немного истории
Об архитектуре и Пушкине
О музеях и не только
Малые памятники
И про покушать…


Петербург и Петр

Петербург построил Петр I.
Скучно!

"На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел".

Весь текст здесь
Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник" надо выучить наизусть! Надо! Дети! Можно сняться на видео, иллюстрируя все прочитанное небывалыми видами!

Думы у третьего Романова, то есть Петра Алексеевича, действительно были великие. Про место, выбранное для закладки города, можно долго спорить, много читать в классической и в современной литературе про особенный климат. Но петербуржцы здесь живут и привыкли. Так что и нам ничто не должно мешать глядеть вдаль. А можно попробовать глядеть в даль вместе с Петром. В одну сторону.

Памятников Петру I в городе много. Они все разные и безумно интересные. "Петра" также захватывающе-интересно просто искать по городу. Например, он может смотреть на вас рельефом со стены одного дома, на Невском... Ищите от Дворцовой до канала Грибоедова! ... На левой стороне, если оставить Дворцовую площадь за спиной...Мы же начнем с самого известного памятника Петру, что на Сенатской площади, именуемый, благодаря тому же Пушкину, "Медным всадником". Перед тем, как подойти к этому знаменитому памятнику, вы, конечно же, совершите подъем в 262 ступеньки на колоннаду Исаакиевского собора. Вы увидите весь город, как на ладони, и покажете детям все главные достопримечательности, которые надо научиться отличать и знать названия, несмотря на обилие золотых шпилей! Конечно же, ваши дети не пройдут мимо детской площадки, которая расположилась как раз между Исаакиевским собором и Медным всадником. Теперь идем к Петру! Дети! Вот вам небольшой стишок:

Медный всадник на коне
сделал скульптор Фальконе.

Французский скульптор Фальконе. Этьен Матис Фальконе. Хорошо знать имена людей, которые сделали Петербург таким необыкновенно красивым! А у этих людей и имена необыкновенно красивые.




Не стоит тратить время на пассивное рассматривание памятника, воспринимая его, как культурный объект культурной столицы. Можно попробовать "изобразить" Медного всадника! С конем все ясно. Жест! Жест руки Петра Первого повторить самому! Это здорово! Теперь ваш ребенок не спутает этот памятник ни с каким другим. Он его запомнит. Будьте уверены! Можно этот памятник и зарисовать. Вообще, совершая детское путешествие по Петербургу, как-то естественно увезти домой не только сотни нащелканных фотокадров, но и детские рисунки. Рисунок - это что-то особенное! Детский взгляд вычленяет свое, важное ему, понятное и близкое ему, и даже, может быть, непонятное взрослому. Не рисующих детей не существует. Вперед! Смелее! Можно помочь детям "увидеть"... На что похож камень? На волну похож? Про Гром-камень знаем, все смотрели серию "Гору самоцветов", серию "Петр и Петруша". .
А сам Петр? Он какой? С лавровым венком на голове. Похож на римского императора-победителя и завоевателя! Змея. Не забываем про змею. Она здесь не "мудрая". Обычно изображения змей связывают с мудростью. Здесь она олицетворяет тех, кто мешал и не поддерживал реформы Петра. А кто поддерживал? Поддерживала и считала себя последовательницей идей Петра I императрица Екатерина II. Это она задумала такой памятник в Петербурге. Она задумала, а Фальконе сделал. Потом они серьезно поссорились и скульптор не присутствовал на открытие памятника.
Есть красивая петербургская легенда о сыне Екатерины, будущем императоре Павле I. Шел он как-то раз по Петербургу и вдруг увидел призрак Петра Первого. И сказал ему призрак "Павел! Бедный Павел!" и указал на место будущего памятника, пообещав, что скоро Павел снова увидит его именно здесь.
А теперь давайте посмотрим на надпись на камне-волне! "Петру Первому Екатерина Вторая". Дорогие дети! Найдите, пожалуйста, в этом предложении подлежащее? Молодцы! Может быть этот памятник основателю города и помогает потомкам помнить Петра I, но... надпись явно намекает, чтобы и о Екатерине II не забывали. Она же последовательница идей Петра!

Буквально в пяти минутах ходьбы, не доходя до Адмиралтейства, на Адмиралтейской набережной вас ждет совсем другой Петр. "Царь-плотник". Этот памятник Петру был воздвигнут Николаем II в 1910 году. Автора снова стараемся запомнить. Л.А. Берштрам. Что делает Петр? Обучается корабельному мастерству. Никакого имперского и реформаторского пафоса. Этот царь, действительно, плотничает. Учился Петр в Голландии, имени своего настоящего не открывал, назывался Михайловым, жил в небольшом голландском городке Заандаме, в котором и сегодня можно посетить дом-музей нашего императора.
Николай II заказал скульптору две копии этого памятника. Один украсил Летний сад, а второй был подарен Голландии. Где он продолжает украшать городок Заандам. А вот нашим памятникам повезло много меньше. С приходом к власти большевиков памятники были уничтожены. А в 1990-е годы "Царю-плотнику" удалось вернуться на родину. Голландское правительство подарило Петербургу бронзовую копию своего памятника в Заандаме. Вот такая судьба.

Кстати, отсюда, именно с этого особенно хорошо видна Петропавловская крепость и если на некоторое время рассудить стратегически как Петр, то можно легко себе осознать и прочувствовать слова пушкинского Медного всадника:

Отсель грозить мы будет шведу,
Здесь будет город заложен"

Вот именно оттуда и "будем" грозить! Идем в Петропавловскую крепость! Там, помимо прочего, что вы сами, конечно же, увидите и детям покажете, нас ждет совершенно необыкновенный памятник Петру Первому!
Вот он! Огромный сидит на стуле, на голове ни единого волоса, длинные пальцы на подлокотниках кресла. Огромные в огромных туфлях ноги. И снова надпись, как и с "Медным всадником", обратите свое внимание, пожалуйста: «Основателю Великого Града Российского Императору Петру Первому от Итальянского Скульптора Карло Растрелли и от Русского Художника Михаила Шемякина 1991 г. Отлита в Америке». Внимание! Здесь говорится о сотрудничестве современного и ныне живущего известного скульптора Михаила Шемякина и Карло Растрелли, творившего в эпоху Петра и, сделавшего его посмертную маску. Карло Растрелли является отцом знаменитого Франческо Растрелли. Зимний дворец, Смольный монастырь и многие и многие великие памятники Петербурга обязаны своим появлением именно Франческо Растрелли. Но Михаил Шемякин использовал для достижения портретного сходства маску Петра, сделанную именно Карло Растрелли.




Да, этот памятник впечатляет странностью. Он не сразу был принят как самими петербуржцами, так и прочими, любящим этот славный город. Сам же Шемякин говорил и объяснял странное и непропорциональное тело русского императора тем, что изменяя пропорции, он тем самым добился того, что его Петр стал похож на апостолов с русских икон. Голова маленькая, все остальное непропорционально великое. И здесь надо попытаться увидеть самим и помочь детским глазам увидеть именно это, а не ссылаться на огромный рост Петра. Рост здесь как раз совершенно не при чем...

Тому же Карло Растрелли принадлежит конный памятник Петру, расположенный у входа в Михайловский замок. Этот памятник Петр заказал еще при жизни, что уже странно. Но памятник не был завершен при жизни заказчика и ожидало его полное забвение... если бы не Павел I. Матушка его Екатерина II, как мы уже знаем, возвела Медного всадника с известной надписью. Павел же отыскал забытый монумент Растрелли и установил его перед своим Михайловским замком. Совершенно не соответствующий по стилю павловскому времени. Огромный, помпезный. Перед нами, несомненно, Петр-завоеватель. О чем говорят и одеяние Петра (также и коня) и барельефы на постаменте. Постамент делал не Растрелли, но это детям не так важно знать. Сцены баталий можно разглядывать. А вот сам всадник не так открыт взгляду. Массивный конь, высокий постамент. Видно Петра плохо. Зато снова читаем надпись! "Прадеду - правнук". Петру - Павел. Снова находим подлежащее! Ведь подлежащее это то, о чем говорится в предложении. Памятник Петру, сомнений нет! Но главное, здесь отчетливо говорится, что он от Павла!

Есть в Петербурге еще один памятник Петру-завоевателю. Напротив Сампсоньевского собора. Автор этого памятника Марк Антокольский. Петр-воин в мундире Преображенского полка, с орденом Андрея Первозванного. Интересно про этот памятник узнать то, что он представляет собой копию, отлитую с памятника, который вы увидите в нижнем саду Петергофа, когда туда поедете. А если будете в Таганроге, то и там вы увидите точно такой же памятник. Тиражирование Петра Великого было популярно в России, да...

Но "Петр" в Петербурге - это не только памятники, конечно же. Посетите "Домик Петра", который является первой постройкой в Петербурге. Расположился он вблизи от Петропавловской крепости. Обнесен "футляром", что делает "детское" посещение очень и очень интересным! Дом в доме. На берегу Невы! Ровно напротив другого, уже летнего жилища Петра, Летнего Дворца, соответственно, в Летнем саду. "Домик Петра" тоже был "летним" и прожил император там всего 5 лет. Да, вот так вот жили некоторые императоры. Своими руками сделанный стул можно видеть через не сообразные времени огромные окна. В сам домик, войти, конечно же, не получится. Но тесанные сосновые бревна, почти настоящая мостовая вокруг "домика" - производят впечатление, особенно, если знать, как жили императоры и императрицы в послепетровскую эпоху




В Летний дворец Петра нам всем не удастся попасть по причине многолетнего ремонта. Но сам Летний сад уже реконструирован и радует посетителей... конечно же летом. Зимой ... он не может быть "летним" садом. Осенью скульптуры и прочие многие объекты закрывают совсем даже не радующие глаз "футляры-коробки", а весной может так случиться, что Летний сад, как и почти все парки и сады Петербурга, будет закрыт "на просушку". Это такое время, когда за парками особенно ухаживают после зимы и готовят их к лету. Но, в какое бы время года Вы не посетили Петербург, детям надо будет просто обязательно попробовать нарисовать ограду Летнего сада. Все ограды в Петербурге прекрасны. И многие просятся под карандаш маленьким художникам! И ограда Летнего сада не является исключением. В помощь ребенку можно взять с собой бумагу в клетку.




Зарисовывать ограды рек и каналов Петербурга - действительно замечательное занятие для детей. В процессе создания рисунков можно понять, чем ограда реки Фонтанки отличается от ограды канала Грибоедова. Ограда Мойки сложнее ограды Фонтанки, но на первый взгляд кажется, что ее легко перенести на лист бумаги. Если внимательно все рассмотреть и оценить элементы, из которых состоит эта ограда, то, конечно же рисунок и этой ограды украсит альбом вашего ребенка.




Эрмитаж и немного истории

Летние домик и дворец Петра, будем считать, что мы видели, а вот посетить Зимний дворец, именно Петра I, любезно предлагает Государственный Эрмитаж. При покупке билетов обратите внимание на специальный список "обособленных объектов".
Дворцовая площадь. При соответствующей погоде, вашим детям может посчастливиться арендовать сигвей и прокатиться с ветерком по дворцовой площади, которая прекрасна всегда и огромна настолько, что даже при усиленном наплыве туристов она никогда не кажется заполненной народом.
В сам Эрмитаж надо сходить обязательно! Конечно же вы купите билет на сайте музея, потому что очередей в главный художественный музей страны еще никто не отменял. В Эрмитаже надо обязательно обратить детское внимание, помимо прочего, на галерею портретов героев войны 1812 года. Ее нельзя не найти или пройти мимо! Она находится у входа в тронный зал. Не потеряетесь!
У Александра Сергеевича Пушкина есть стихотворение "Полководец

У русского царя в чертогах есть палата:
Она не золотом, не бархатом богата;
Не в ней алмаз венца хранится за стеклом:
Но сверху до низу, во всю длину, кругом,
Своею кистию свободной и широкой
Ее разрисовал художник быстроокой.
Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадон,
Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жен,
Ни плясок, ни охот, - а всё плащи, да шпаги,
Да лица, полные воинственной отваги.

Стихотворение целиком можно прочесть здесь.
Начинается оно с описания как раз этой галереи и посвящено русскому полководцу Михаилу Богдановичу Барклай-де-Толли. Это он руководил отступлением российских войск, которое с необычным успехом завершил уже Михаил Илларионович Кутузов. Полководца часто обвиняли в вынужденном отступлении, но в итоге, как мы знаем, Москву сдал именно Кутузов. Стихотворение Пушкина, как и сама фигура Барклай-де Толли подвергались осуждению современниками. Пушкин тогда пишет "Объяснение" в журнале "Современник". Полный текст можно прочесть здесь.




Вообще все это очень интересно. История войны 1812 года, ее герои и эти портреты. Конечно же в этой галерее надо найти портрет и Александра I, и Кутузова, и Барклай-де-Толли. И снять видеоселфи с собственно-детским чтением хотя бы первых строк этого стихотворения Александра Сергеевича Пушкина!
Найдите портрет С.Г. Волконского, одного из активнейших участников декабристского восстания. Его портрет был написан в 1823 году. Впоследствии, конечно же, портрет государственного преступника, декабриста, не мог украшать стены этой галереи. Когда же государственное отношение к декабристам изменилось, портрет Волконского занял свое место. Найдите его, пожалуйста.
Кстати.. Дети! А сколько лет прошло с победы в войне над Наполеоном и восстанием декабристов? Всего лишь? Молодцы!

В Эрмитаже, на мой взгляд, очень важно не перекормить детей произведениями искусства. Внимательно посмотреть портреты всех российских императоров - важно. Дети! Все не так сложно, особенно, если вы еще не изучаете Историю. До Романовых не так трудно, но надо выучить. А вот династия Романовых довольна прозрачна. Петр I- был третьим Романовым на российском престоле. Елизавета Петровна, соответственно, была его дочерью. Екатерина II, была немецкой принцессой, вышедшей замуж за Петра III-Романова (внук Петра I). В воспитании своего сына, Павла I, она принимала мало участия, в отличии от внука, Александра. Впоследствии император Александр I выиграет войну с Наполеоном. Это мы знаем. У того же Павла было много детей. После смерти Александра I брат его Константин от престола отказался и российским императором стал Николай I, чье правление началось с восстания декабристов. Сын Николая I император Александр II отменил в России крепостное право. На его жизнь не раз покушались. Покушение же на набережной канала Грибоедова привело к гибели императора и на том месте возвели Спас на крови. >




Потом был Александр III и его сын Никола II. Вы, конечно же, знаете, что Николай II бы последним российским императором.

Помимо галереи портретов императоров можно "прицельно" посмотреть самые уникальные экспонаты. Мадонн Леонардо да Винчи, "Скорчившегося мальчика" Микеланджело, все, что угодно, на ваше усмотрение. Если угнетает толпа и спящие на банкетках туристы, можно спуститься в залы античного искусства.
Все, конечно же, мечтают посмотреть "Павлина". Дивная птица - подарок императрице Екатерине II. Этот знаменитый Павлин служит сейчас "заставкой" на телеканале "Культура". Посмотреть его "вживую", своими глазами, в Эрмитаже не так-то и просто. Его запускают в 19.00. Таким образом, увидеть его удастся только в тот день, а именно в среду, когда Государственный Эрмитаж открыт до 21.00. Но даже в эти дни Павлина запускают редко, если вообще запускают. Для детей это развлечение не такое уж веселое. Все стремятся в этот зал заранее. Занимают места поближе, поэтому все, кто пришел поздно ничего не увидит, кроме поднятых вверх смартфонов или планшетов.




Но! Есть все же в всеобщем стремлении увидеть Павлина совсем другая радость. Пока посетители находятся в зале "у Павлина", можно одним посетить Тронный зал. Вы, трон и никого. Совсем редкое удовольствие.

Выходя из Эрмитажа, надо обязательно сфотографировать Ангела на Александрийской колонне через ворота Зимнего дворца. Такие прекрасные кадры можно находить во многих местах, не только здесь. Если та или иная ограда кажется трудной для исполнения карандашом на бумаге, то можно совместить ее в фотокадре с другим не менее знаменитым или наикрасивейшим объектом и детское знакомство и с тем и с другим пройдет великолепно!




Об архитектуре и Пушкине

На самой Дворцовой площади можно увидеть два стиля архитектуры. Барокко и классицизм. Можно долго описывать и объяснять детям, что вот барокко - это что-то пышное, украшенное, узорчатое и так далее. А классицизм - это что-то красивое, с простыми геометрическими формами, сильно напоминающее античность. Конечно, это можно объяснять и наговорить, а можно, стоя на Дворцовой площади Петербурга, увидеть Зимний дворец (архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, сын того самого Бартоломео Карло Растрелли, кто сделал конный памятник Петру I, который установил перед своим дворцом Павел I) и здание Генерального штаба со знаменитой аркой, через которую, кстати, без труда можно попасть сразу на Невский (архитектор Карл Росси).




В центре Дворцовой площади мы видим Александрийскую колонну (архитектор Огюст Монферран, он же является архитектором Исаакиевского собора, в котором вы уже были). Колонна была возведена по идее Николая I, в память о победе Александра I в войне с Наполеоном. Дети! Колонна на самом деле находится в центре площади? Или это только так кажется? И еще вопрос. Во время восстания декабристов на Сенатской площади был ли уже построен Исаакиевский собор?
Ангела, которым завершается колонна, выполнил скульптор Борис Орловский. Он же является автором памятникам Кутузову и Барклаю-де-Толли у Казанского собора. Здесь можно сделать фотографию, которая есть у каждого туриста, посетившего Петербург, но и попытаться, как и у Медного всадника, повторить жест этого прекрасного Ангела.
Чтобы прочно закрепить все увиденное, когда будете у Смольного собора, пожалуйста, сравните его с Зимним дворцом (архитектор тот же) и прогуливаясь по улице Зодчего Росси, назовите архитектурный стиль "этой улицы" и подсчитайте, пожалуйста, сколько на этой улице домов. Визуально, а не изучив нумерацию домов... Улица Росси идет от набережной реки Фонтанка до Александрийского театра.



Если ваши дети любят что-то изучить глубоко и выучить много странных, сложных слов, то покажите им архитектурную азбуку вот тут и еще тут.

Прочесть же много интересного про архитекторов Петербурга можно здесь.

От Дворцовой площади предлагаю направиться в сторону Певческого моста. У него очень непростая ограда, но я уверена, что никто не откажется ее повторить карандашом на бумаге. Мост этот очень широкий. Не надо его путать с площадью. Как и не надо путать с продолжением площади Синий мост, что находится за спиной памятника Николаю I перед Исаакиевским собором. У Певческого моста вы увидите Академическую капеллу. Любителям прекрасного хорового искусства посоветую купить билет на концерт. А еще здесь можно выйти дворами, знаменитыми петербургскими дворами на Большую Конюшенную улицу. Это, конечно, не совсем те, знаменитые "дворы-колодцы", но проход этот покажет детям город "со двора". И потом, сейчас в Петербурге почти все дворы закрыты для "посетителей", поэтому пользуемся этими открытыми.

Здесь же рядом музей-квартира А.С. Пушкина. Мойка, 12. Кто же не знает этого адреса! В этом доме поэт жил последние год и умер. В этом музее только экскурсионное обслуживание. И это правильно. Экскурсоводы здесь прекрасные. Оплатите также разрешение на фотосъемку. Для того, чтобы делать свои кадры и не мешать прочим посетителям, отпустите группу вперед и у вас появится возможность побыть в каждой комнате одному, а когда вы снова присоединитесь к экскурсантам, закройте за собой дверь... Закрыть дверь - это замечательное движение. Да, конечно же, за все это время в этом доме поменялись и двери, и их ручки, и из окна видны машины, а не лошади. Но будьте уверены, Пушкин тоже закрывал за собой дверь! А теперь и вы. Может быть вам посчастливится задержаться с фотоаппаратом в кабинете, перед тем самым диваном, на который и принесли умирающего поэта, и смотрительница этого зала вам поведает судьбу этого дивана во время блокады и многое другое. Грустный, безумно грустный музей. Кстати, дети! Если ваше, именно ваше внимание не обратит на это ваш экскурсовод, хочу спросить, а чьего портрета в этом музее вы никогда не найдете? Еще вопрос: почему в квартире Пушкина, в детской комнате, есть игрушечные лошадки, а нет игрушечных машинок и вагончиков?




И еще... Дети! Когда будете в Царскосельском лицее, постарайтесь узнать и понять, почему ближайший друг Пушкина Иван Пущин ("Мой первый друг, мой друг бесценный!" - А.С. Пушкин), который занимал соседнюю с Пушкиным комнату, не стал его секундантом, в отличии от другого лицейского друга Пушкина, Данзаса? (Его комната в конце коридора, ищите!) Будучи в том же Лицее, обратите внимание на то, какие ученики занимали первые ряды в классе, а какие - последние? И обязательно найдите на этаже, где комнаты, две бумаги: "Об обращении воспитанников с высшими", а также "...с низшими". Прочтите. Вам будет интересно.




Пушкин и Петербург. Большая тема. Детей в начальной школе дальше Сказок не пускают. Но даже самые маленькие дети знают, кто такой Александр Сергеевич Пушкин. И что он писал не только Сказки. И вообще, он очень разный. Стихи, поэмы, романы, повести и даже трагедии... "Маленькие". В Петербурге можно увидеть "разного" Пушкина, не проходя мимо его памятников. И не просто глядеть на него, как на "поэта из камня". А попробовать детским языком описать "какой он"? Не языком учебника, а живым языком, про настоящего человека, а не персонажа. Во дворе дома по адресу Мойка, 12 вы уже видели памятник Пушкину. Вы не пройдете мимо другого памятника, на площади Искусств, когда пойдете в Русский музей. И конечно же, посетите памятник в Царском селе. Я же хочу показать еще один памятник Пушкину, который стоит в стороне от туристических маршрутов.
Находится он... на Пушкинской улице. Это в двух шагах от Московского вокзала, улица эта идет параллельно Лиговскому проспекту. Идя по этой улице вы совсем скоро его увидите, и я очень надеюсь, что у вас, именно у вас, у взрослых, возникнет странное чувство, потому что что-то подобное вам уже доводилось видеть. Правильно. Что-то напоминает знаменитый памятник Пушкину в Москве на Тверском бульваре. Этот памятник - первый памятник поэту в Петербурге. Оба памятника имеют одного и того же автора. Это скульптор Александр Опекушин. Московский памятник был открыт в 1880 году, а на Пушкинской улице в Петербурге через 8 лет. Если на постаменте памятника в Москве мы читаем отрывки из пушкинского "Памятника", то здесь, что мы видим? Помимо того же "Памятника"? Отрывок из "Медного всадника".

"Игра" детей в "покажи памятник" поможет им их все по-настоящему запомнить, а не пройти мимо. Поэтому пробуем, пробуем и "показываем" все эти прекрасные памятники Петербурга. Тут, кстати, во дворах есть еще один. Дворы, как я писала, часто бывают закрыты, но в этот двор, что по адресу: Пушкинская ул., 10 можно попасть с Лиговского проспекта, на который как раз и можно выйти, свернув с Пушкинской улицы ровно от памятника. Там, на Лиговском проспекте, будет указатель и вход во двор, напоминающий вход в торговые центры. Проходите, проходите через вертящуюся дверь. Это место больше известно, как "улица Джона Леннона". Да, в Петербурге есть и такая улица. Двор украшен всевозможными граффити, скульптурами, в том числе и Пушкина. Любопытное место.




Если ваши дети знакомы с песнями Beatles, видели забавный мультфильм YELLOW SUBMARINE ("Желтая подводная лодка"), и побывали на улице Джона Леннона в Петербурге, покажите им "Камчатку" Виктора Цоя. Расскажете им, как в далекие времена вы распевали его песни. Место это находится не так далеко от Петропавловской крепости. Ищите ул. Блохина, 15. Страшненький двор, с расписными стенами. Теперь это место является известным местным клубом. Днем с детьми зайти в саму "Камчатку" не запрещается. Вечером же там собирается взрослый народ, который пьет не только сок.




Продолжение следует!!!

<
А мы приглашаем Вас в увлекательное семейное путешествие в Санкт-Петербург с нашим клубом. Мы знаем Великую Тайну Города и зовем вас поучаствовать в ее разгадке. Наши прогулки будут одним большим приключением, когда знания, открытия и игры идут друг за другом, нанизываются как бусины на одну нить ожерелья. И в конце оставляют в головах детей и родителей не только набор фактов, но и Впечатление в душе. Делают Город роднее и ближе.

Автор статьи - Александра Соколова.
Фото автора.

Продолжение тут

Санкт-Петербург, 7+ лет

Previous post Next post
Up