(Untitled)

Dec 29, 2024 21:49

Сегодня в русскоязычном сообществе в ФБ спросили, как выучить голландский язык выше уровня B2. Мне, конечно, больше всех надо, я мимо таких вопросов пройти не могу. Но всегда стараюсь отвечать очень спокойно и нейтрально, чтоб не дай бог никого не обидеть. Хотя иногда уже по самому посту на русском языке бывает понятно, что автор никогда выше B1 не ( Read more... )

nt2, pardon my dutch

Leave a comment

Comments 74

massaraksh10 December 29 2024, 21:13:34 UTC
Даша, это не пассивная агрессия, это просто агрессия.

Reply

babybitch_ December 29 2024, 21:23:12 UTC

Да, я знаю
Просто я так офигела от такой реакции, что все пытаюсь понять и смягчить видимо

Reply


rivka_ch December 29 2024, 21:15:16 UTC
Очень интересно! И спасибо, что напомнила, то мне нужно досдать один модуль (тут же записалась!). Я никогда не думала про "адекватность" как предпосылку для сдачи С1, потому что С1 - это прежде всего учеба в ВУЗЕ, а это означает - некоторая душевная повернутость. С2 - это "владение на уровне носителя", вот там точно полутоны и намеки, но ведь и носители бывают неадекватные, но прекрасно владеющие языком? Вспомним того же писателя Хрюнберга.

Reply

babybitch_ December 29 2024, 21:21:46 UTC

Нет, дружочек, уровень учебы в университете это B2. А С1 и С2, ох, это вообще я даже не знаю про что и главное какая по большому счету между ними разница, это очень эфемерно.

Но я думаю, что адекватность даже для уровня B1 может быть важна.

Reply

rivka_ch December 29 2024, 21:22:48 UTC

Может быть, это различается по странам, но для немецкоязыного ВУЗА для языковой специальности С1 - первая возможность. Они формулируют это как "по крайней мере С1".

Reply

babybitch_ December 29 2024, 21:25:19 UTC

Ааа, да внутри страны могут быть разные требования. Но у нас в универе допускают с B2.

Но это все опять про то, что система не совершенна!

Я читала исследования о том, что большинство университетов в Европе вообще от балды берут это Б2 по привычке и потому что все так делают, но никак не связывают это с реальным учебным планом и языковыми потребностями студентов

Reply


tverse December 29 2024, 21:26:53 UTC
о, мне недавно в разговоре про общение на иностранных языках попалось очень интересное замечание от человека, который не чувствует себя уверенным вне зависимости от своего уровня (там человек очень неплохо владеет английским и примерно на а2 - немецким), потому что в ситуации свободного общения со многими собеседниками на любом из этих языков не умеет шутить и не считывает шутливые намеки и полутона
такой: типа, я передаю информацию, а эмоции - уже не совсем
кажется, что это тоже про адекватность, но на уровне эмоционального интеллекта

Reply

babybitch_ December 29 2024, 21:54:17 UTC

О да! Я люблю говорить собеседникам, что на русском я в разы смешнее, чем на голландском))

Для меня как раз тема про эмоции долгое время была главной в языке. И до сих пор я считаю, что учебники почти не уделяют этому внимания, а ведь это так важно.

Но эмоции и юмор тоже где-то на высоких уровнях владения, мне кажется.

Reply


tiy December 29 2024, 21:48:37 UTC
Неадекват какой-то на той стороне, да!
А вот про реакции и ту же адекватность в уровнях языка - я думаю, что могу быть примером с другой стороны: Б2 я сдала неплохо и уже очень давно, относительно вскоре после приезда, но не потому, что я достаточно хорошо знала язык, а скорее потому, что умею сдавать экзамены, неплохо понимаю, что от меня хотят, могу придумать рассказ из тех (трех) слов, что знаю, ну то есть адекватность (в сдаче экзаменов) у меня выше, чем знания. Не то, чтобы это помогало для изучения языка…

Reply

babybitch_ December 29 2024, 21:52:25 UTC

Это как раз известный феномен, образованные, мыслящие люди сдают все эти экзамены легко и быстро. Но это и немного ожидаемо. Потому что опять же языковой уровень и экзамен это не только про язык, но и про мышление в целом.

Ох, я долго могу про это рассуждать, это все очень сложно на самом деле.. и как раз поэтому с нуля до Б2 таким людям дойти за полтора-два года легко, а вот до С1 можно потом годами ползти и не факт, что доползешь.

С удовольствием поговорю с тобой про это отдельно лично и более конкретно

Reply

tiy December 29 2024, 22:04:04 UTC
Даша, я, конечно, тоже с удовольствием поговорю, спасибо тебе!
Правда, в моем случае я таки думаю, что добавить рутину изучения новых слов было бы самым эффективным.
Не очень у меня на это хватает сил и мотивации, увы

Reply

alisija2000 December 29 2024, 23:26:56 UTC
О, это про меня, до б2 за год и три месяца. А потом еще больше 20 лет и говорю все-равно с ошибками. Хотя понимание на уровне носителя.

Reply


forcomment2 December 29 2024, 22:06:38 UTC
Извините, слишком длинная простыня. Кому нужен язык выучат. Остальных следует вышвырнуть.

Reply

babybitch_ December 29 2024, 22:08:23 UTC

Добрее надо быть

Reply

forcomment2 December 29 2024, 22:10:10 UTC

А кто был добр со мной?

Reply

babybitch_ December 29 2024, 22:17:57 UTC

Я почти ничего не знаю про вас и вашу жизнь. Но стараюсь общаться с вами вежливо. Надеюсь, что получается

Reply


Leave a comment

Up