Странный он Петербург. С одной стороны такого русского языка как у старых Петербуржцев я никогда не слышал, а с другой стороны нет ощущения жилого города, что то могильное на каждом шагу чувствуется. Как будто это потомок опустившегося аристократа распродает фамильные украшения и сам стесняется своего происхождения, подшучивает и неумело издевательски высмеивает благородство.
Да он ведь и строился как циклопическая декорация. Это был единственный абсолютистский город в стране до Сталина, а абсолютизм не предполагает "живой жизни" в принципе. Отсюда и могильные впечатления - намогильные сооружения ведь тоже "ни нам - ни вам", там ни живому, ни мёртвому нет удобного места. Помпезность трагедии, вот это всё
( ... )
Это очень хорошо подметил Ю. Шевчук в песне "Ленинград" из альбома "Чёрный пёс Петербург":
"...Герр Ленинград, до пупа затоваренный, жареный, пареный, дареный, краденый. Мсье Ленинград, революцией меченный, мебель паливший, дом перекалеченный. С окнами, бабками, львами, титанами, липами, сфинксами, медью, Аврорами. Сэр Ленинград, Вы теплом избалованы, вы в январе уже перецелованы. Жадной весной ваши с ней откровения вскрыли мне вены тоски и сомнения. Пан Ленинград, я влюбился без памяти в Ваши стальные глаза..."
Всё зависит от задач, которые вы поставили перед собой. Так, как кадр снят - я его воспринял, как "Человек в городе", т.е. взаимоотношения индивидуума и пространства мегаполиса.
Если последний кадр снять с нижней точки, то человек на переднем плане вырастет в гиганта (линия горизонта опустится на уровень "талия-колени") и его фигура "забьёт" собой архитектуру дальнего плана. Тогда снимок превратится в ростовой портрет конкретного петербуржца (и перестанет быть символом абстрактного горожанина на фоне города).
Поэтому, всё зависит от конкретной задачи, которую ставит перед собой автор.
< Если последний кадр снять с нижней точки, то человек на переднем плане вырастет в гиганта (линия горизонта опустится на уровень "талия-колени") и его фигура "забьёт" собой архитектуру дальнего плана. Тогда снимок превратится в ростовой портрет конкретного петербуржца (и перестанет быть символом абстрактного горожанина на фоне города). > В целом верно, но там многое зависит от взаимного расположения объектов планов и фотографа. С учётом того, что снято это мощным трансфокатором (вот как бы не все 200, на пределе) - скорее всего, с нижней точки линия уреза воды сместилась бы на уровень груди, а фигура выросла бы не столь значительно. В любом случае, следовало попробовать - мальчик шёл долго, я успела сделать три кадра. И, возможно, сменить объектив (хотя я предпочитаю снимать людей издалека, чтобы не вызвать скандала). Но я к тому моменту уже малость ухайдакалась. А жаль, сюжет мог быть неплохой
( ... )
Comments 14
Reply
Reply
"...Герр Ленинград, до пупа затоваренный, жареный, пареный, дареный, краденый.
Мсье Ленинград, революцией меченный, мебель паливший, дом перекалеченный.
С окнами, бабками, львами, титанами, липами, сфинксами, медью, Аврорами.
Сэр Ленинград, Вы теплом избалованы, вы в январе уже перецелованы.
Жадной весной ваши с ней откровения вскрыли мне вены тоски и сомнения.
Пан Ленинград, я влюбился без памяти в Ваши стальные глаза..."
Reply
Reply
В последнем случае вообще следовало снимать с нижней точки, а не с высоты роста.
И с цветами перемудрила.
Reply
Если последний кадр снять с нижней точки, то человек на переднем плане вырастет в гиганта (линия горизонта опустится на уровень "талия-колени") и его фигура "забьёт" собой архитектуру дальнего плана. Тогда снимок превратится в ростовой портрет конкретного петербуржца (и перестанет быть символом абстрактного горожанина на фоне города).
Поэтому, всё зависит от конкретной задачи, которую ставит перед собой автор.
Reply
В целом верно, но там многое зависит от взаимного расположения объектов планов и фотографа. С учётом того, что снято это мощным трансфокатором (вот как бы не все 200, на пределе) - скорее всего, с нижней точки линия уреза воды сместилась бы на уровень груди, а фигура выросла бы не столь значительно. В любом случае, следовало попробовать - мальчик шёл долго, я успела сделать три кадра. И, возможно, сменить объектив (хотя я предпочитаю снимать людей издалека, чтобы не вызвать скандала). Но я к тому моменту уже малость ухайдакалась. А жаль, сюжет мог быть неплохой ( ... )
Reply
Leave a comment