Сага о видящих.

Feb 20, 2014 00:02

Давеча дочитал я трилогию трилогий госпожи Хобб, с перерывом после поломки читалки, однако дочитал. Нападал я на эти книги уже второй раз. В первый не смог пробиться через тягомотную нудятину что писалась от лица Фитца. Однако в этот раз успешно продрался, а вскоре даже начал получать изрядное удовольствие.
Но вот проблема - шесть книг Хобб уверенно держит марку. Несмотря на некоторую туповатость героев, огрехи логики и неувязочки, читать интересно и увлекательно. Герои выписаны с любовью и усердием, обладают выдержанными характерами и достаточно последовательны. Обещенной мне читавшими мрачности я не углядел, мир, опять же, довольно черно-белый, не как у папы Толкина, но все же есть очень четкие злодеи и добряки. В общем и целом добротное, но достаточно простенькое чтиво. Проблема в завершающей трилогии.

А завершающая трилогия, государи мои, форменный пиздец. Есть впечатление что за госпожу Хобб взялись писать три криворуких негра, а оная госпожа изредка поглядывала чего они там пишут. Достаточно стройная и последовательная линия сюжета из первой части превратилась в месиво, в котором истории начинаются из ниоткуда и уходят в никуда. Это вроде как заверешние сюжета, так почему же надо было похерить всю линию уита, запихав полукровок, древнюю кровь, Фитца и прочих в одну кучу, начав строить какое-то противостояние и в конце-концов уводить на второй план и бросать пылиться. С антагонистами вообще все плохо, забив на все Бледную Женщину выставили этаким Волдемортом и списали на нее все, вообще все. При этом герои в отчаянных приступах идиотизма не способны сложить два и два и действовать хоть сколько-то разумно.

Идиотизм героев вообще заслуживает поругания, они и раньше глубиной мышления не отличались, но в последней трилогии просто поражают размахом собственного кретинизма. Вся линия с хитрым планом БЖ по использованию нарчески с дядей шита белыми нитками. Да и в остальном действия героев до крайности напоминают маразм Касго из трилогии живых кораблей. Кстати за ушки притащили и героев промежуточной саги, но так же как и все остальное бросили, упомянув мельком и оставляя вопрос "что это было". Драконы вовсе разочарование серии, столько времени уделяется дифирамбам в их сторону, но когда речь заходит собственно о Тинталье и иже с ней, описывается весьма тупое, но сильное животное. Драконы имеющие опыт всех предыдущих поколений ведут себя аки истеричная малолетняя барышня не могущая справиться со своим ПМС.

Хотя главная моя боль это потеря идеи становления героя. В последних книгах персонажи начинают ссориться на пустом месте и ровно так же на пустом месте мирятся, точнее они вовсе не мирятся, просто-напросто вдруг начинают вести себя как ни в чем ни бывало. Принц Дьютифул только что представший своенравным малолетним долбоебом, через несколько страниц внезапно начинает вести себя как прирожденный правитель. А шут и вовсе уходит в закат под идиотическим предлогом. В итоге все топорно сводится к оборванным сюжетным линиям, заброшенной в полуобъясненном состоянии магии обоих видов и долгому малоосмысленному описанию как все жили долго и счастливо, забив на-то что внимательно обсуждали пару страниц назад. Особо умиляет романтичное описание возвращения любви Фитца в виде перечисления сколько раз он поимел даму сердца.

Я не знаю в чем дело, в том ли что самой Хобб надоело писать историю, в том что повторилась история с Конан Дойлем, когда публика потребовала воскресить Холмса против воли автора, или же действительно вместо Хобб дописывать серию взялись литературные негры, однако факт остается фактом - последняя трилогия, особенно на фоне остальных книг, выглядит тем самым драконом что вылупился слишком рано и слишком долгое время провел в форме личинки-змеи. Маленькое уродливое и жалкое существо, мало походящее на своих царственных собратьев. Я расстроен, я в печали, впрочем я все же попробую прочитать остальные книги Хобб в робкой надежде что это было временное помутнение.

литература, Сага о видящих, мнение

Previous post Next post
Up