На днях состоялась таки моя первая партия в Black Crusade. Надо сказать что фактически это была моя вторая партия по д100, но первая была по Rogue trader и к тому же проходила в текстовом варианте на одном форуме, чарник был недопилен и играл я недолго. Тут все более серьезно, персонажа я таки набросал заранее и не побрезговал почитать рулбук. Не сказать чтобы это дико изменило ситуацию, мой псякр колдовал в общем и целом неправильно, хотя проблем этим я создал только себе. Мастер у нас тоже не шибко опытный, так что на игру в целом косяки не повлияли.
Собственно чего я вынес для себя - псайкер сила, я умудрился накидать себе крайне кошерный лист варп-сил, что помогло мне обогатиться, определиться с планом действий и спасло мне жизнь предварительно чуть ее не угробив. Вообще в д100 разброс рандома намного выше и это делает игру менее предсказуемой, но в то же время более увлекательной. В песочнице и без того весьма переполненной случайными событиями, в случае д100 товарищ Тзинч правит бал по полной. В то же время типовая проблема песочницы - развлеки себя сам встает намного острее, без хорошего мастера здесь не обойтись. Катячевна, впрочем, с задачей справилась, было интересно.
Из запомнившегося, ярче всего конечно мое боевое колдунство. Соточка на кубе, первый же мой бласт в меня самого и до кучи ножик в пузико обеспечивший мне нулевые вунды. Зато второй же бласт размазал нападавшего по всей комнате, что мне как любители бойцов с высоким разовым дамагом - бальзам на душу. Изначально я, слабо знакомый с реалиями д100 предполагал что буду аналогом низколевельного визарда из д20, но нет, еще одно преимущество - стартовые персонажи могут не только топтаться и промахиваться дрыном в упор, но и делать что-то серьезное. Меньше нудного кубомета, больше "зрелища".
Шикарным был поворотец, когда персонажа моей жены захватили и бросили в лабиринт вместе с другими неудачниками, заставив бегать на выживание. Тут и ей было чем заняться и я находившийся по другую сторону экрана наблюдения не терял времени, поскольку меня припрягли в качестве наемного предсказателя хозяева сего мероприятия. Покак апостол жены бегал в лабиринте я умудрился наторговать денег без всяких способностей к торговле, отыгрышем и, конечно, единичкой на кубе. Вообще за этот сюжетный поворот Катяч получает мой виртуальный кубок "щикарного мастера".
А вот с отыгрышем все плохо, я в общем и целом о вахе знаю по флаффу и кой-каким дополнительным источникам. Сложно перестроиться с привычного и, надо признать, шаблонного фентези, в китчевый и своеобразный мир вархаммера. Не хватает знаний лора для выстроений атмосферных фраз, да и постоянные справления у мастера на предмет, "а такое вообще может быть?", "а я могу это знать", годному ролеплею не помогают. Вместо хорошего цельного персонажа получился типовой нубский без характера, пусть и с редкими вспышками отыгрыша. Ну, дело времени.
Подводя итог - у нас завязалась любопытная история, у нас есть ряд зацепок и вариантов. Наконец у нас есть чутка опыта и хотя бы минимальное понимание того как проходит игра. В общем я хотеть дальше, пусть пасфайндер мне намного привычнее, но гримдарк предлагает не меньше, а местами больше. Буду бродить за Катяч и сверлить ее взглядом пока не дождусь следующей сессии. :3