Секреты бельканто по А. М. Кравченко

May 14, 2017 11:35

Надолго забросил распевки по методу Кравченко. Оказалось, что полученные навыки совершенно не теряются, и достаточно снова включиться в работу хотя бы раз, чтобы получить новый толчок. Я распелся сам и Вику впервые (!) погонял по всем четырём циклам. На следующий день мы пришли к преподавателю в консу. У Вики включился головной регистр (head voice), всё звенит, перестала "гаснуть" в верхней части диапазона. Я без напряжения дошёл вверх до "ля" 1-й октавы, а внизу свободно спел ми большой и без привычного vocal fry взял "до"! То есть две с половиной октавы - уже рабочий диапазон, и это за 9 месяцев не очень регулярных занятий.
Полный скан книгиКнигу Кравченко "Секреты бельканто" (М., 1993) я купил в 1993 году и перечитывал не раз. Не могу простить себе, что так и не решился тогда позвонить по указанному номеру, чтобы заниматься у Александра Михайловича. Лишь спустя 20 лет я понял, как именно работает его метод. Он всё-таки хитрец... Справедливо разнёс "традиционную" вокальную педагогику в пух и прах, а сам дал только голую схему. Пришлось подключить мои познания в американской voice science и... фонетике! Так что фонетика, коллеги-филологи, - очень важный курс, если вы поёте. :) Только после этого я понял, на каком принципе основаны его распевки. Чёткая методика "тренировки" голоса. Голосовые складки ВЫНУЖДЕННО переходят в нужный режим работы и постепенно привыкают к нему.
Где-нибудь на Западе Кравченко уже памятник бы поставили... Методику распиарили бы на весь мир... Впрочем, в мире есть не хуже. Скорее всего, Кравченко опирался на работы Cornelius L. Reid, знаменитого знатока и преподавателя бельканто из США. Корнелиус Л. Рид тоже стремился возродить бельканто XVIII века, убрав нагромождения методических ошибок, начиная с Дюпре, псевдооткрывателя микста. UPDATE: Кравченко однозначно взял всю теоретическую часть у Корнелиуса Рида, отбросив два очень существенных момента: важность фальцета как простейшего способа активировать головной регистр и важность проработки грудного регистра на А (в нижней и средней части диапазона) для формирования качественного, объёмного микста. Скоро выложу подробный анализ отдельным постом. Предварительные итоги - в моём предисловии к циклу статей Джозефа Шора "Право на пение".
Дальнейшие рассуждения - в комментариях (регулярно уточняются и дополняются).
ИТОГОВЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА АЛЕКСАНДРА КРАВЧЕНКО:
Часть 1
Часть 2

методика преподавания пения, бельканто, методика преподавания вокала, вокал, секреты бельканто кравченко

Previous post Next post
Up