«Секреты бельканто» 30 лет спустя: от А. М. Кравченко к истокам. Метод Корнелиуса Рида (окончание)

Mar 28, 2024 23:52

Ошибки А. М. Кравченко

(Окончание статьи, начало здесь.)

1. Отрицание универсальных физиологических принципов оптимизации голосообразования. Говоря, что «никто не знает, как их [движения] строить» и что у каждого вокалиста свои уникальные певческие адаптации (см. цитаты выше), Кравченко перегибает палку. По сути, это отрицание достижений ( Read more... )

методика преподавания пения, бельканто, методика преподавания вокала, вокал, секреты бельканто кравченко

Leave a comment

Comments 20

serjiv_2011 April 30 2024, 20:21:37 UTC

Здравствуйте , Дмитрий! Вопрос о регистрах . Вы пишите о смешении регистров фальцета и грудного. Исходя из нейрохронаксической теории - регистр - режим работы голосовых складок . и вроде как регистры не могут смешиваться , не могут работать одномоментно в двух режимах. Интересно Ваше мнение по поводу работы складок. Второй вопрос , по поводу женских голосов . Если мужские голоса в оперном пении стремятся к тонкому грудному смыканию , то в женском голосе, ведь регистры так по сути так и остаются не выровненными . Занимались ли Кравченко и Рейд с женскими голосами ? И как они подходили в этом случае к работе с регистрами ? Спасибо!

Reply

baiyt May 14 2024, 18:29:27 UTC
Добрый вечер. Простите, что долго не отвечал: много работы. Забудьте о Юссоне и его теориях, это позавчерашний день науки о голосе и никогда не было мейнстримом. Просто так сложилось, что в СССР именно Юссона перевели на русский. Регистр - не только тип работы связок (толстое/тонкое смыкание и форма голосовой щели). Это в первую очередь активность щиточерпаловидных и перстнещитовидных мышц, по-разному управляющих натяжением голосовых складок. Что и определяет всё остальное. Если бы ГС могли работать только в "грудном" (ЩЧ) или "головном" (ПЩ) регистре, западное искусство пения в принципе было бы невозможно. У нас было бы либо народное, "грудное" пение, либо фальцет. Плюс ещё два крайних регистра: vocal fry (штро-бас, для горлового пения) и свистковый. Кравченко ошибался в этом вопросе. И бельканто, и современные коммерческие стили пения основаны на одновременном включении ЩЧ и ПЩ мышц. Разница в преобладании одного из механизмов натяжения ГС. Джон Стюарт в приведённой цитате и пишет, что необходимо настроить баланс в работе ЩЧ и ПЩ ( ... )

Reply

serjiv_2011 May 15 2024, 18:59:42 UTC

<Что и определяет всё остальное. Если бы ГС могли работать только в
"грудном" (ЩЧ) или "головном" (ПЩ) регистре, западное искусство пения в
принципе было бы невозможно.> А как же реформа Дюпре и противоположность пения Дюпре и Рубини? PS Юссон не рассматривал , как регистр штро-бас , кстати к штро-басу негативно относился и Гарсиа. Юссон писал о трёх регистрах , которые применяются в оперном пении ( он не называл их грудной и головной ) , а называд их : первый , второй , третий . условно : грудной,фальцетный,свистковый.)

Reply

baiyt May 18 2024, 20:09:53 UTC
"Реформа" Дюпре - один из мифов, детально разобранный Корнелиусом Ридом в его книгах.

Reply


Leave a comment

Up