Jun 21, 2010 20:09
В предыдущем посте о "цыганочке с выходом", которую изобразил почтенный старец Рафаил, я пообещала о фарисействе. Вот, собственно, мои скромные мысли.
Людей воцерковленных/и я имею в виду, в данном случае любую церковь/, как известно намного меньше, чем невоцерковленных. А последние делятся опять на две группы. Одна, меньшая, бьет себя пяткой в грудь от уверенности, что Бога нет. Ну, на нет и суда нет. Остается большая часть, которая говорит себе и миру так: "Я верю в Бога или кто там есть наверху, но мне не нужны в этом деле товарищи и руководители".
И почему они так говорят, мы должны спросить у себя, коллеги, которых дождались и часто видят храмы различных конфессий. Не хотят к нам люди и часто именно самые приятные, умные и доброжелательные. Если освежить в памяти Евангелие, и специально обратить внимание, сколько Иисус боролся с фарисеями, удивишься, как часто и как горячно он это делал. Он ведь ни на каких грешников не сердился, а на фарисеев обрушивал буквально потоки гнева. Он считал их главной опасностью для своих чад, но мы об этом и знать не хотим. И если мы считаем, что в наши храмы и сейчас вхож Христос, представляете, как ему должно быть больно при виде нашего цветущего фарисейства, плодящегося со скоростью плесени?
И не важно кто эти фарисеи - православные, католики, иудеи или мусульмане. У фарисеев разные знамена, но одна на всех уверенность в собственной непогрешимости и неотъемлемом праве поучать и строить окружающих. И неважно какие формы это принимает. Даже неохота перечислять, но познакомилась у всех. Особенно удивилась, признаюсь, когда встретила хаотичную распальцовку у ортодоксальных иудеев. Вроде бы история еврейского народа должна была бы развить религиозную терпимость, но фигвам - индейская национальная изба... Но не хочу выделять какую-то одну конфессию - фарисеев везде хватает. И у католиков они тоже имеются в богатом ассортименте. И фарисей любой принадлежности отличается густопсовой убежденностью во владении единственной и неповторимой истиной в последней инстанции, и миссией все живое вокруг наклонить и приучить к этой истине, как кошечку к лотку.
Вот поэтому обычно в храм и не хотят. Потому что храм для посторонних это не что иное, как граждане, которые уже внутри. И смотреть им на нас, разнообразных верующих, тошно. И не доходит у них дело до уяснения истин веры, потому что они говорят так: "Вот люди, их вроде бы усвоившие, а похожи на неприятных зверей, грызущих друг друга и скалящихся на весь остальной мир". Ни одно церковное учение не содержит в себе спесь, высокомерие, чистоплюйство, фанатизм и презрение к окружающим. Все это притаскивают в храм и распространяют вокруг сами верующие, здоровые и нездоровые на голову.
Церковь, конечно, устоит, что бы мы с ней не делали - "и врата ада не одолеют ее". Ее-то не одолеют, но про нас там ничего не сказано. И многим, кто постоянно талдычит о некоем мифическом "спасении", которому надо стремиться хоть по трупам, и уверены, что они-то имеют VIP-пропуск в рай, ад уже волосы опалил. Потому что знание о рае не есть пропуск в него, а только огромная дополнительная ответственность.
И если мы станем хоть на пять процентов веселее и терпимее, уберем гнусавый менторский тон, с которым мы твердим о своей избранности и доступных только нам знаниях, откровениях и стаже беспорочной службы в рядах КПСС, нам меньше придется обижаться на окружающих, которые если даже и хотят спасения, то никогда не поверят, что оно в руках самопровозглашенных наставничков. И правильно сделают, между прочим.
... А один такой старец Рафаил может принести вере вреда больше, чем сто блудниц.