В прелюдии к повествованию о моих похождениях в отпуске
, вспомнилась мне одна произошедшая со мной по весне история. Когда я разбирал сомнительные фотки и наткнулся на фото-факты тех мистических событий, у меня в голове вновь возник долгое время мучавший меня вопрос. Но обо все по порядку.
Однажды мне не терпелось уехать из нерезиновой, а посему выбор пал прямо на первый попавшийся поезд, проходящий мимо дома. Им стал маршрут №007Р "Москва-Алма-Ата-2", начало которого ознаменовано в столице моей Родины в 22.50 по мск. вр.
Снаружи состав ничем не примечался, кроме того, что форма сотрудников РЖД на лицах казахской национальности, стоящих в позе шевейцаров у каждого трапа, выглядела так, словно китель офицера СС на афроамериканце. Да еще и вагон плацкартный.
При отправлении откуда-то зашепелявил гнусавый, записанный на магнитофонную пленку голос какого-то алкаша, представившийся командиром поезда, который объявил, что маршрут, которым мы сейчас поедем, является чрезвычайно увлекательным вояжем, и соединяет две столицы. Наверное, этот пропоица до сих пор был не в курсе, что маршрут в Казахстан, соединяющий две столицы, ходит немного с другого вокзала и привозит измученных путешественников немножко в другой город. Так или иначе, в ретро-атмосфере уединенного помешательства, отличающего поезд №007Р, эта неточность оказалась лишь частью пугающего антуража, обволакивающего его завесой леденящего забвения.
В проходах тихо, как призраки, появлялись узкоглазые маленькие проводники, ковер был подточен зубной деятельности мышей, из сидения доносились самопроизвольные скрипы, после чего за занавеской я уже ожидал увидеть седую вату ветхой паутины. Но вместо этого, на моей верхней полке меня ждал другой, не менее кошмарный сюрприз этого забытого в начале 90-х РЖД поезда.
Кроме этого, постоянно напоминало о себе антикварное окно в готическом стиле, которое, как известно, находится непосредственно у головы обитателя верхней плацкартной полки. При детальном рассмотрении, оказалось, что там НЕТ ЗАЩЕЛКИ!
В результате чего, этот кусок обрамленного кованой сталью стекла в силу естесственных причин не мог удержаться в закрытом положении. Из окна нещадно дул ледяной ветер, и конструкцию "форточки" пришлось дорабатывать уплотнителями в виде полотенец и натягивающейся шторки. А вот дальше возникает, собственно, тот мучающий меня вопрос. Над окном находилось вот это.
Ни в одном более вагоне мне не приходилось видеть подобного стимпанка. Это какой-то граненый штырь, оформленный под розетку. В XX-м веке это как-то можно было использовать?