На днях гостил в такой вот немецкой деревушке Энкенбах-Альзенборн.
Мне сказали, что в Германии - самый простой автостоп по Европе и я решил снова попробовать себя в роли хичхайкера.
talkingfisch посадила меня на поезд из Ношателя до пограничного Базеля. С двумя пересадками я добрался до заправки на выезде из города, находящейся уже на немецкой земле. На hitchwiki.org были очень хорошие отзывы про эту точку. По маркерным написям с названиями городов, оставленным на парапете другими автостопщиками , а я понял, что пришел правильно. Лишь одна надпись вызывала странные чувства: "Efa&Crav - > Amsterdam 23.17.12 (still here 24 hr)".
Хоть Энкенбах-Альзенборн и считается официаьно гороодом, население там - около семи тысяч человек. По сути - деревня. Шансы, что кто-то подбросит меня туда сразу из Базеля можно было оценивать, как 1/1000000. Я сделал табличку "Strasbourg/Karlsruhe" - два ближайших крупных города по пути к месту назначения. Простояв с ней минут сорок, решил, что, возможно, будет правильней написать только название трассы "А5". Ничего не изменилось. Все едут мимо. Никакой реакции. Подумал, что в прошлый раз было веселее: кроме меня тусовались еще другие автостопщики, что придавало больше уверенности. Все же через полчаса остановился небольшой грузовичок. За рулем был чернокожий парень по имени Буба. Сказал, что может подпросить меня на шестьдесят километров вперед до Фрайбурга. Попробовал сделать его портрет. Но в трясущемся грузовике это оказалось непросто. Сходства добиться не удалось:
Как ни странно, из тех тысяч опортреченных людей, этот был первый чернокожий. А еще я думал, почему так трясет грузовик, если в Германии такие хорошие дороги? Как выяснилось - думал я не о том. В результате мы проскочили заправку, на которой мне нужно было остаться ловить следующую попутку. Стопить на автобане - нельзя. Да и мало шансов, что кто-то решит остановиться, когда отсутствуют скоростные ограничения. Пришлось выйти уже в городе. И тут я совершил вторую ошибку - пошел пешком к выезду из города, где по моему предположению должна была находиться заправка. Там действительно оказалась заправка, только на противоположной стороне дороги, откуда можно было прокатиться назад в Базель. Пройдя километров десять-двенадцать, обнаружил что дело близится к вечеру. А впереди еще километров двести пятьдесят. Понял, что пешком к ужину не успеваю. Наткнулся на какой-то кемпинг и подошел к машине, выезжавшей, судя по всему, в направлении Фрайбурга. В машине сидел пожилой немец с дочкой. Спросил, могут ли подбросить до какой-нибудь сервисной станции в направлении Страсбурга. По-английски не говорили, но суть вопроса поняли. Довезли до заправки, которую я прошел час тому назад. Дал понять, что эта не подходит, что нужно в противоположную сторону. В противоположную сторону им было не по пути, в итоге высадили у центрального вокзала, предложив воспользоваться славными немецким железными дорогами.
Что ж, поезд, так поезд. Пришлось вскрыть денежный резерв, накопившийся в результате "вбросов" добрых людей, нарушивших принцип "Натурального обмена". Через три часа я уже сидел за столом на уютной кухне в компании чудесных людей: Ральфа и Татьяны, пригласивших к себе.
За этот день я приодолел путь в 430 километров. 15 прошел пешком, 60 проехал автостопом, и 365 проехал с пересадками на семи (!) поездах. Впервые за все время путешествия билет был приобретен мною не по принципу "натурального обмена". Чувство было такое, что я потерпел поражение в каком-то соревновании.
Энкенбах-Альзенборн объдинил две враждовавшие когда-то деревни.
Граница между ними проходила по железнодорожному полотну. С одной стороны жили протестанты, с другой - католики. Теперь, похоже, по обе стороны живут атеисты. Вражда закончилась. Немецкая тишь и благодать:
А еще здесь раньше частенько зимовал странствующий цирк. Местные фермеры предоставляли цирковым слонам для ночлега свои сараи. В качестве благодарности слоны помогали фермерам по хозяйству:
Напомню, натуральной связью меня обеспечил:
Callbacker - недорогие междугородние и международные звонки с вашего мобильного телефона.
Вот только инетом еще никто не обеспечил бесперебойным)) Так намек тем, кто...
В Инстаргрaме я
sergeybalovin.
На Фейсбуке
Sergey Balovin.
А в Вконтакте
Сергей Баловин.