Если смотреть на карту, побережье Таллина можно разделить на две части. Левая часть изрезана бухтами и заливами, правая тянется длинным ровным берегом от порта до Пирита. Осмотрим левую половину.
Таллин - морской город. Присутствие моря здесь чувствуется гораздо сильнее, чем в Риге и Петербурге. Во время моего визита стояла 30 градусная жара. В воздухе стоял запах горячего асфальта и морской воды, так характерный для южных портовых городов. Центральное место городского берега и всей таллинской жизни занимает пассажирский порт. Сюда регулярно приходят круизные лайнеры и паромы. Постоянно видишь спешащих пассажиров, слышишь пароходные гудки. Романтика.
Вид на порт с церкви Олевисте.
От порта, вглубь города отходит Адмиралтейская гавань. сейчас здесь яхт-клуб.
Лучшие морские виды открываются с Горхолла.
Собственно это воды Батарейной гавани.
От Батарейной гавани отходит бухта рыбного порта.
Этот кораблик ходит на острова в Таллинском заливе.
Рыбная ловля в рыбной бухте.
Открытие купального сезона.
К слову, вода была ледяная.
Батарейная гавань получила свое название по батарейной крепости, позже тюрьме.
Рядом с ней морской музей в бывших ангарах для гидросамолетов.
Кассы от основного зала отделяет аквариум с ихтиофауной балтийского региона.
Внутренний вид. Вообще с освещением, точнее его отсутствием на мой взгляд перебор. Слишком темно. Но оформление музея в целом интересное.
Копия гидросамолета "Шорт-184".
Центральное место занимает подводная лодка "Лембит" 1936 года. На мой взгляд в воде он смотрелся лучше.
Довольно забавно подается ее история. Сначала все как положено. Молодая Эстонская республика нуждалась в эффективной защите . Было принято решение о строительстве в Великобритании двух подводных лодок. Говорится о том какое это мощное оружие, что одна маленькая лодка может потопить линкор и сорвать планы агрессора.
А дальше начинаются странности. Вдруг не сделав ни одного выстрела и не потопив ни одного линкора лодка стала советской. Эстонцев на борту осталось всего 6 человек.
Еще более странно освещается участие в войне. Например сказано, что советская пропаганда приписала лодке более двадцати побед, когда на самом деле их было всего три. Зачем советская пропаганда так делала не объясняется. При этом не без гордости написано, что довоенная совместная деятельность эстонских и финских ВМС помогла Финляндии совместно с Германией создать защиту от советских подлодок. То есть и от "Лембита".
Дело в том, что музейным экспонатом "Лембит" стал еще в советское время. Тогда же о нем стали писать книги и приписывать ему подвиги. Упоминать об этом сегодня не очень удобно.
Но история Лембита и он сам конечно уникальны.
"Эстонская буржуазия, как и буржуазия любой другой нации, стремилась использовать благородные имена, яркие исторические события в своих классовых интересах." Мог ли автор этих строк предположить, что эстонская буржуазия возродится и "Лембит" снова поднимет эстонский флаг.
Музейные ангары расположены на берегу Летной гавани.
Здесь же пришвартован ледокол Суур Тылль 1914 года.
Так же на берегу выставлены списанные патрульные катера ВМС Эстонии.
Копия старинного корабля.
Вид на соседнюю Петровскую гавань и Таллинский грузовой порт в гавани Пальяссааре.
Рядом с морским музеем выставлена старая военная техника.
Называется все это: