Итак. Вот они 9 принципов, которые необходимо запомнить, и постоянно обдумывать их, и размышлять над ними. Возвращаться к ним снова и снова. Анализировать и применять каждый, пока это не войдёт в привычку и не станет получаться автоматически. И тогда - каллиграфия станет частью вас, а результаты вашей деятельности, основанной на глубоком понимании
(
Read more... )
Comments 12
Отличает их только одно: знаток улавливает исходный смысл, а идиот балдеет от чёрточек.
1. Черты знака не образуют форму. Черта - концентрация ощущений
5. Не пиши знаки. Создавай новое пространство (мир)
Уже можно ставить крест на всём мыльном пузыре "философии" автора: создавать мир можно только с помощью формы. А форма - оболочка смысла.
Все остальные пункты - еще больший бред: имитация бурной деятельности...
Reply
Не пиши знаки. Создавай новое пространство
Думаю, практику очевидно, что речь идёт в том числе о белом пространстве листа между черточками :)
"А форма - оболочка смысла."
Об этом был прошлый отрывок из этой книги...
Форма - вместилище смысла, но форма без смысла бессмысленна...
"создавать мир можно только с помощью формы"
Это очень спорный философский вопрос :)
Reply
Не поняла, против чего именно вы возражаете в моем комментарии. Это чисто японская манера не говорить определенно - ни да, ни нет, ни по сути?
Иеррглифы, особенно на древние темы, переводить в плоской западной манере сложно. Но можно добавить толкование.
А главное - дайте оригинал! Тогда и обсудить можно.
Кстати, что "сокрыто в кисти"?
Дао де цзин - о том же.
Reply
1. 文字の点画は「形」ではない。「触覚」のかたまり
2.文字は、点画「ベクトル」の集合体
3.文字と行は「重量」のかたまり
4.文字の形象は関係の総和 ー 同じ文字は二つとない
5.文字を書くのではない。新しい余白(世界)をつくる
6.起筆(始まり)と終筆(終わり)注力せよ
7.つくる送筆とできる送筆の違いが知れ
8.一字が万字 ー 最初の文字の第一画の起筆がすべてを決定する
9.一人称臨書で書をつかまえよ
Reply
Leave a comment