Что Губенко в КПРФ. что Тарковский с Жертвоприношением все оказались в одном и том же месте. И фуганок и фагот там неплохо устроились.И ни барочная музыка ни мавзолей от этого не избавили....печальная судьба талантливого поколения. иметь так много шансов и так мало реализовать....
Согласен, что в этои фильме много пророческого и на счет разрушающей советский социум сложности. Правда, самой "сложности" в этом фильме нет. У Тарковского в Солярисе, наверное есть, но она там разрушает не конкретно "совок", а "гуманизм" вообще.
Придиризмы
Аня - дочъ, но не из тех, кто руководит или будет руководить. В фильме четко обозначен конфликт между отцом и дочерью.
Автор сценарий фильма таки Шпаликов, а не Тарковский. Если не смотрели рекомендую его фильмы "Долгая счастливая жизнь" (про убегание от "простой девушки) и "Ты и я" (про поиск новых "скреп"). У самого Шпаликова скрепы "в 45й год, там где мама молодая и отец живой" и "я к вам травою прорасту ...".
Как Тарковский, заключающие русский деревенский дом в своды католического собора.В "Зеркале" у Тарковского "домик деревянный", но нет "католического собора", а сам фильм весь советский и даже антикулацкий. Главная скрепа там, как и у Шпаликова - 45й год
( ... )
Аня сперва окончит какое-нибудь МГИМО, потом будет руководить, а потом уедет за границу. Дистанция от сценария до фильма всегда очень большая. Получился фильм Хуциева, а не Шпаликова. Деревенский дом в сводах католического собора это финал "Ностальгии". Тарковский сам по себе это проблематизация мира. Он не принимает или отказывается принимать сложность. Он само выражение этой сложности и есть. Тарковский это архаика. Но это такая архаика, которая зеркальна нашей эпохе. То есть, современная архаика Шумера и раннего Египта. Это его вариант выхода из современного мира как проблемы - выход в эру-зеркало.
Аня сперва окончит какое-нибудь МГИМО, потом будет руководить, а потом уедет за границу.- у Ани уже был муж "мгимошник", знающий 2 (а не 3 языка), который часто бывае в загранке и которого сама Аня называет "умный, да дурак
( ... )
Этот режиссёрский ход насчёт того, что, пусть и элитного, но всё же советского человека (Аню) прямо ТАК УЖ ТОШНИЛО от мужа-дурака с 3 иностранными языками и вообще ТОШНИЛО от флёра богатой и - особенно - заграничной жизни - полное враньё. Быть того не могло. Агитка из серии "богатые тоже плачут".
Советская цивилизация погибнет под гнетом этой невыносимой для нее сложности.
Это немного вульгарно сказано
Что можно сказать о невыносимой сложности жизни фуганков советской потребкооперации, например, или подпольных цеховиков, или начальников складов в Советской Армии? Она была очень сложна.
А цивилизация не погибла, просто активы были частично проданы, частично перераспределены между старой номенклатурой и стратой "цеховиков". Для этого пришлось демонтировать строй.
Comments 20
Reply
Придиризмы
Аня - дочъ, но не из тех, кто руководит или будет руководить. В фильме четко обозначен конфликт между отцом и дочерью.
Автор сценарий фильма таки Шпаликов, а не Тарковский. Если не смотрели рекомендую его фильмы "Долгая счастливая жизнь" (про убегание от "простой девушки) и "Ты и я" (про поиск новых "скреп").
У самого Шпаликова скрепы "в 45й год, там где мама молодая и отец живой" и "я к вам травою прорасту ...".
Как Тарковский, заключающие русский деревенский дом в своды католического собора.В "Зеркале" у Тарковского "домик деревянный", но нет "католического собора", а сам фильм весь советский и даже антикулацкий. Главная скрепа там, как и у Шпаликова - 45й год ( ... )
Reply
Дистанция от сценария до фильма всегда очень большая. Получился фильм Хуциева, а не Шпаликова.
Деревенский дом в сводах католического собора это финал "Ностальгии".
Тарковский сам по себе это проблематизация мира. Он не принимает или отказывается принимать сложность. Он само выражение этой сложности и есть.
Тарковский это архаика. Но это такая архаика, которая зеркальна нашей эпохе. То есть, современная архаика Шумера и раннего Египта. Это его вариант выхода из современного мира как проблемы - выход в эру-зеркало.
Reply
Reply
Этот режиссёрский ход насчёт того, что, пусть и элитного, но всё же советского человека (Аню) прямо ТАК УЖ ТОШНИЛО от мужа-дурака с 3 иностранными языками и вообще ТОШНИЛО от флёра богатой и - особенно -
заграничной жизни - полное враньё. Быть того не могло. Агитка из серии "богатые тоже плачут".
Reply
Reply
Это немного вульгарно сказано
Что можно сказать о невыносимой сложности жизни фуганков советской потребкооперации, например, или подпольных цеховиков, или начальников складов в Советской Армии?
Она была очень сложна.
А цивилизация не погибла, просто активы были частично проданы, частично перераспределены между старой номенклатурой и стратой "цеховиков". Для этого пришлось демонтировать строй.
Reply
Спасибо за рецензию.
Reply
Leave a comment