Окно в Париж. 2008.

Dec 24, 2022 22:31


С конца 80-х я испытал весьма странное чувство: открывается некое космическое окно, Россия выходит в мир и получает шанс сделать нечто сверхъестественное, подобно легендарным деяниям 60-х. Когда в 1992 году вышел фильм "Окно в Париж", где прозвучала та же идея, я не был удивлен и комедией фильм не признал. Скажу больше: все время с 89-го года я был ( Read more... )

Размышления

Leave a comment

Comments 137

daskalidi August 25 2008, 20:16:43 UTC
Про окно -- анекдот конца 80х.
Приезжает в Россию ученый из Восточной Германии. Все его коллеги -- в диком страхе, что ЭТО скоро кончится. Кто-то остроумный обучает заграничного коллегу, что то, что говорят у нас в метро на станциях -- это вежливое приветствие. В итоге несчастный, ко всеобщему ужасу, начинает свою лекцию словами: "Дорогие советские товарищи! ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ!" 8)))

Reply

ex_juan_gan April 22 2009, 14:36:46 UTC
Это ещё хорошо в контексте того, что говорят в Берлине перед закрытием дверей. "Ахтунг!"

Reply

(The comment has been removed)

dritte_mal April 5 2012, 12:48:30 UTC
что тоже имеет не одно значение)

Reply


splash_me August 27 2008, 00:54:58 UTC
Очень интересный пост - заставляет задуматься и систематизировать хаотичные мысли.
Правда, не совсем понятно...
В литературе, биологии, математике, театре, кино вы говорите о персоналиях, а в философии, изобразительном искусстве, музыке пишите "что?", вероятно подразумевая новые направления и течения. Если уж классифицировать и систематизировать, то всё, а если говорить о ярких личностях современности, то это уже другой компот. Или я что-то недопонимаю?

<Психология: акмеология, соционика (можно ругать ее сколько угодно, но это работающий метод), хронобиология и зачатки хронопсихологии (в последнем случае термин мой, специалистов много, сам я работал здесь в спарринге с англичанами ( ... )

Reply

banshur69 August 27 2008, 09:39:35 UTC
В теории философии в России и вправду ничего.
Хронопсихология в моем понимании и в моих работах это изучение восприятия коллективом КАЛЕНДАРНОГО времени, отраженного в ритуале, и сопоставление моделей коллективного календарного мифоритуала с мифами сознания людей, родившихся в определенный период года. Поль Фресс ничего похожего не изучал. Он занимался временем как актом восприятия меняющейся действительности человеческим сознанием. Меня же интересует не время, сформированное сознанием, а время, влияющее на сознание и формирующее его. Это большая разница. Об этом прежде всего моя книга "Ниппурский календарь и ранняя история Зодиака" (1999).

Reply

splash_me August 28 2008, 04:56:02 UTC
Огромное вам спасибо! Теперь я знаю на чей журнал случайно набрела :)) Нашла несколько ваших работ. Невероятно интересно. Не могу оторваться :)

Reply

sergey_shilov June 2 2010, 07:22:44 UTC
"Россия выходит в мир и получает шанс сделать нечто сверхъестественное, подобно легендарным деяниям 60-х"... На мой взгляд, итоги "нашей" эпохи (1989-2008 г.г. - в Вашей хронологии) подводить рано, тем более, мерять их мерой 60-х. Что же такого сверхъестественного было сделано в 60-е, что перевернуло бы мышление некоторой новой парадигмой? Хотя соглашусь, что момент истины "нашей эпохи" приближается.

Reply


alpamare September 3 2008, 22:50:05 UTC
Зашла в статистику своего журнала - обнаружила Вас среди гостей, поинтересовалась, как обычно, кто это прячется за ником ( ... )

Reply

banshur69 September 3 2008, 23:08:54 UTC
Благодарю Вас, принимается и добавляется.

Reply


grifon September 19 2008, 04:37:45 UTC
Без фактуры, на уровне ощущений. Космическая эпоха меняется, да. Подспудное беспокойство: а так ли уж прочен панцирь.

Reply

ext_1463540 November 19 2012, 15:18:41 UTC
согласна

Reply


Новости философии entenhaus October 31 2008, 00:17:38 UTC
"Философия (чистая, а не история таковой): ЧТО ( ... )

Reply

Re: Новости философии nikveresov November 4 2009, 17:42:38 UTC
Поправка - не Рассел, а Уайтхед.
The safest general characterization of the European philosophical tradition is that it consists of a series of footnotes to Plato.
Alfred North Whitehead, Process and Reality, p. 39 [Free Press, 1979]
Извините за вторжение.

Reply

Re: Новости философии danuvius October 28 2012, 22:49:56 UTC
насмешили...

Reply


Leave a comment

Up