Dec 12, 2016 10:42
Националисты имеют обыкновение обращать внимание на факты, выстраивающиеся в картину в духе: "Нацменьшинства/диаспоры/нерусь/вырусь/новиопы, опираясь на соответствующие структуры, процветающие при развитых социализме и путинизме, эксплуатировали/эксплуатируют русский народ". И делают из этого вывод о существовании в СССР и РФ национального гнёта.
Не отрицая фактов, многие из которых более, чем очевидны, тем не менее, сделаю предположение: националисты ведут рассуждение "не с того конца".
Для обоснования предположения введу гипотезу, основанную не на научном исследовании, ибо я не учёный в соответствующей области, но лишь на том, что кажется мне здравым и осмысленным. Гипотеза такова: поскольку социализация чужаков затруднена по сравнению с аборигенами (по определению), то чужакам может быть относительно более просто социализироваться в антисоциальных, паразитарных структурах, в которых важна не принадлежность к обществу, а, напротив, моральная готовность пренебрегать нормами данного общества. Ведь для такого типа социализации ассимилироваться не нужно; можно сохранять свои, свойственные родине чужаков, нормы, поскольку они всегда будут в чём-то идти вразрез с нормами, принятыми у аборигенов.
То есть, поскольку в различных обществах мораль различна, чужакам будет проще (менее затратно во всех отношениях) находить себя в структурах и видах деятельности, которые по отношению к данному обществу по определению аморальны. Тогда им не придётся приспосабливаться, менять себя.
Не будучи, повторюсь, специалистом в области изучения структуры обществ и бытующих в них норм, на правах дилетанта позволю себе предположение: в данном случае мы имеем дело с универсальным правилом, общим для всех стран и взаимоотношений всех народов.
Если данное правило верно и действует, то выведем из него побочное по отношению к основной теме следствие: ускоренное насыщение общества чужаками (носителями иных морали и культуры), по какой бы причине таковое не происходило, должно с той или иной степенью неизбежности приводить к криминализации общественных отношений, росту уровня конфликта между основным населением и общественными структурами, к общему росту уровня эксплуатации трудящегося народа, к разрушению морали и права.
Предполагаю, что ситуацию, подобную той, что имеет место в РФ, более верно описывать не как национальный гнёт в чистом виде, а как гнёт паразитарных структур, которые, в свою очередь, притягивают к себе более высокий процент представителей чужаков, нежели созидающие структуры. Соответственно, и объектом противодействия должны быть именно такие структуры.
Теория общества,
Замена этноса