В комментариях к моему недавнему посту про "левых", что со ссылкой на статью про Эквадор, Аноним сообщил мне свою точку зрения на различия между "правыми" и "левыми". Согласно его описанию, разница эта в том, как делится "общественный пирог". "Левые" за то, чтобы "пирог" делился с большей выгодой для трудящихся, а "правые" наоборот, "тянут одеяло"
(
Read more... )
Comments 175
я бы сказал, что вполне может существовать смесь правых и левых принципов распределения, почему бы и нет, да в жизни пожалуй так и есть, смесь с постоянно трансформирующимися коэффициентами
Reply
Reply
Reply
Reply
Таким образом, Ваша точка зрения соответствует описанной мной "крайне-правой". Перераспределение равно нулю, производитель блага ни с кем не делится, всё потребляет сам (обмен сюда входит).
Но такое общественное устройство неоптимально, и вот почему: оно порождает людей, вынужденных грабить и воровать. Всегда есть люди, которым не повезло, которые не смогли заработать себе на пропитание, и с повышением производительности труда таких делается всё больше. Вот ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Само _принципиальное отличие_ - поймано.
А вот рассуждения на тему справедливости- не справедливости примитивно манипулятивны.
В этой логике независимая судебная власть - узурпация :)
Reply
Просмотрел свой текст - в нём нет слова "справедливость". Уф. Отлегло.
Reply
Рассуждения в терминах "справедливости" можно заменить рассуждениями в терминах "субъектности" (права совершать действия на основании собственных решений).
Охотник может быть субъектным, а может быть и несубъектным (пахан дал силки, сказал поставить их "в квадрате 36-80" и когда поймается десять зайцев собрать силки и тащить все к кухне).
Самоочевидно почему правая идея (субъектность) так завораживает собственников крупных активов, а не слесарей-фрезировщиков :)
Разделение труда, как необходимое условие развития производительных сил, не дружит со "справедливостью" и "субъектностью".
По крайней мере, пока у каждого нет своего собственного звездолёта.
Reply
Но некоторые считают, что у рабочего человека такого права нет. Но о справедливости громче всего говорят именно они. Поэтому я предпочитаю справедливость не упоминать - чтобы меня не путали с ними.
Reply
Рынка сейчас нету совсем, одна профанация. Собственников - раз-два и обчёлся.
Не удивлюсь, если узнаю, что пепси-кола и кока-кола принадлежат одному и тому же еврею. Если принадлежат двум разным евреям, но из одной синагоги, тоже не удивлюсь.
Сколько миллионов мелких хозяйчиков превратила в наёмных работников монополизация ресторанного, торгового, гостиничного бизнеса, латифундии, авто- и авиаконцерны?
Общество наёмных работников (хоть на дядю, хоть на государство) - больное общество. Потому что состоит из людей с подорванной зависимостью психикой.
Не случайно, изначально "американская мечта" - это не быть наёмным работником, а не домик, лужайка, автомобиль и т.д.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наши (на постсоветском русскоязычном пространстве) "правые" это как правило, бедные люди, которые работают на дядю или государство, а никакие не предприниматели. Так что правые это левые. Во блин, запутали. Помню, был такой оетар, ярый сторонник либертарианства, в каждой бочке затычка. Потом в каком-то споре выяснилось, что для этого сторонника неограниченного господства предпринимателей 300$ -- большая сумма. Ещё вспоминается правоверный либертарианец авигдор, который, как выяснилось, являлся сотрудником муниципального учреждения.
И наоборот, много левых, не считающих зазорно сытно жрать, разъезжать по заграницам за чужой счёт, в общем жить в пять-десять раз лучше среднего рабочего, и при этом яростно обличать предпринимателей.
Reply
Leave a comment