Мое ЛИЧНОЕ мнение. Могу что-то напутать, если про кого-то нет, значит я просто не помню этих конкурсантов... По поводу всего фестиваля - спасибо. Особенно за посиделку с субботы на воскресенье. Она оказалась самой ценной. А по-поводу концерта - вот:
Михаил Буряков (Санкт-Петербург) Проходя мимо мастерской "Леонтьев, Тимофеев", услышала "Давайте восклицать..." в исполнении этого парня. Вспомнились школьные вечера. Мои педагоги пели эту песню именно так. Мне показалось, что мальчик хороший и светлый... только ему нельзя идти в жанр АП. Просто другой формат. А здесь - не примут. Вот романсы у него бы получились на славу. (Я не говорю, что романсы хуже, а АП лучше... или наоборот. Просто - это разное).
Владислав Кондаков (Санкт-Петербург) «Где ты, Андерсен?» (Ю.Устинов) «Подземный музыкант» (А.Городницкий)
Запомнился. Светло. Офф: Если мне не изменяет память, у Яшаева был такой же свитер.
Анна Столпнер (Санкт-Петербург) «Панамки» (В.Егоров) «Три девочки» (А.Суханов - В.Эмин)
Запомнилась после мастерской. Ощущение, что репертуар выбирал взрослый. Репертуар - заменить. Себя беречь.
Илья Качай (Красноярск) «Друг, прощаясь, просил...» (А.Пилипенко) «Миклухо-Маклай» (О.Медведев)
Тоже видела на мастерской. Артистичный парень. Но я таких боюсь. Особенно после фразы "ну что, разбавим?". У меня с Медведевым большие проблемы. Я его совсем не понимаю и не принимаю. Хотя, с это песней у меня лучше отношения, чем с другими медведевскими, ибо важные мне люди это пели и я к ней прониклась. Ничего нового мне Илья не сказал, но я видела, что он понимает о чем он говорит. С Пилипенко - не срослось. Илью не услышала.
Кира Пинчук (Санкт-Петербург) «Джульетта» (Л.Нирман - А.Цветков) «Вы потом все припомните» (Г.Жуков)
Первая песня прошла мимо. К Жукову отношусь очень трепетно и ревностно. И для меня такая трактовка - неприемлема. Планка высокая, да. Но что говорить о планке, если ты пролазишь под ней. Да и не на согнутых, а гордо и не смотря вверх. Это не к человеку претензия. Я никого не хочу обижать. Просто стараюсь выразить свои мысли.
Анна Шолош (Москва) «Как падал снег» (И.Левинзон) «Балерина» (О.Чикина)
"Свои" пошли. Со своими сложно. "Как падал снег" я слышала на Мосгоре. И тогда он не попал в меня. А здесь показалось настроенчески очень точным. Опять же, это "свои". За которых переживаешь и которых ждешь. Которым перед выходом обязательно покажешь сжатый кулак, говоря, что, мол, я с тобой. Ты только не волнуйся. С Чикиной - ничего не могу сказать. В исполнении автора не слышала, поэтому всю песню развлекалась тем, что представляла как эту песню поет она. Как я понимаю, Аня эту песню не хотела петь...
Сергей Киселев (Москва) «Мяч» (М.Басин) «Посвящение человеку, прошедшему войну» (В.Ланцберг)
В ГС стоит галочка напротив этой фамилии. Но для меня Киселев очень камерный. Даже не так. На посиделках, в которых мы оба участвовали... а таковых было три, мне было ровно. А в маленьком зале ЦАПа - мне было ой как. Я чувствую, что со мной... конкретно со мной, а не с 200 чел. в зале говорит человек. Рассказывает историю. Свою историю. Собственную. Немного уставший. Не пытающийся чего-то доказать. И это ощущение замечательное. До мурашек. "А глаза такие грустные-грустные". На концерте было немного не так. Но от этого ощущения я уже не могу отделаться. Спец.приз "Своими словами" для меня был бы лучшей наградой. То есть, эта оценка жюри, если не расценивать спец.приз как поощрение - мне близка.
Алексей Веремьёв (Москва) «Песня о нелегких временах» (А.Медведенко) «Что мне в будущем вашем?» (Ю.Лорес)
Уж теперь не знаю кто это сказал - "Авторская песня должна быть либо без претензий, либо без изъяна...". Кто подскажет автора - буду благодарна. Так вот, притензий у Веремьева не было. И изъяна тоже. Он залажал финал. Сам себе не поверил. А так - очень мастеровитое выступление. К "пустоте" в глазах - ничего не могу сказать. Я знаю Веремьева и как он поет в компании. И там никакой пустоты нет. Это я не в оправдание. Для меня никаких открытий не произошло, но и никакого неприятия тоже не было. Веремьев как Веремьев. Свой репертуар. Очень удачный материал. По поводу лауреатства - я была уверена, что так и будет. Либо лауреат, либо спец.приз какой-нибудь. Радоваться и поздравлять не за чем. Да и так много достается. "Лауреат" - звание, которое накладывает ответственность. И это тяжело. И я не знаю как у Веремьева сил еще хватает в конкурсы ходить, после всех склок. Да, на вечере "Ланцберг, Устинов" мне было плохо. Но нужно знать человека, чтобы понять что там внутри. Или просто послушать у костра. Не знаю...
Алексей Лисицын (Москва) «Окрестности, пригород» (Е.Слабиков - Ю.Левитанский) "Горизонт" (В.Луферов)
Когда раздали список песен конкурсного концерта, я еще минут десять ходила с круглыми глазами... Ожидания были ого-го. По поводу "Города" - мне было очень интересно и совсем по-другому. Акценты, которые были расставлены мне показались очень родными. То есть, я приняла это за "свое", хотя никогда не думала об этой песне. С Луферовым. Мы как-то после МосГора говорили об отношениях к песням Луферова и как нам трепетно воспринимать исполнения этих песен. А! Забыла сказать, Лешу я слышала впервые! Так вот, я увидела как Лисицын просадил середину. Просто она вылетела. И я расстроилась. Но в финале собрал и все сложилось. Но ощущение, что "не дотянул" было. И мое человеческое отношение, от которого я абстрагировалась, сделали так, что Лисицын не попал в ГС. А претендентов было три... Киселев, Лисицын и...
Алексей Ушаровский (Москва) «Полевой госпиталь» (М.Коноплев - А.Тарковский) «Романс с чечеткой» (П.Кошелев - Т.Кибиров), который и попал в ГС. "Полевой госпиталь" мне не нравится как песня. Шокотерапия мне не близка. А ибо все со зрительными образами хорошо, то мне неприятно. Даже противно. Не знаю как описать. Мне просто хочется не слушать что было дальше. Не эстетично... так что-ли. Если вдруг будут вопросы о моем девчачьем восприятии - у меня его нет. Я смотрю фильмы Германа и прекрасно к ним отношусь. И к Тарковскому прекрасно отношусь. К такому Тарковскому, а не к "Первым свиданьям". А то что сделал с Тарковским Коноплев, мой душевный организм отторгает... "Романс с чечеткой", мне кажется, удался Ушарику как нельзя лучше. Таких горящих глаз я не видела. Такой эмоции, которая в меня попадает и я тоже начинаю улыбаться, у меня тоже давно не встречалось... Короче говоря, с Кошелевым у меня все сложилось. И никаких "переигрываний" я не заметила. Может, просто очень привыкла к Ушарику, который и в жизни такой. И это не "наигрыш". Лично для меня. Жму руку... Две! И показываю Шуре язык... а еще, один из моих педагогов говорил "Не наиграешь - не сыграешь"... Но это к Ушарику не относится...
Оксана Мельникова (Волгоград) «Птичье танго» (Е.Фролова) «Идет война» (Л.Захарченко)
Мне - да. Фролова оказалась ближе. В моем восприятии. А Захарченко - я бы хотела переслушать. По-моему, очень честно все было спето.
Мария и Геннадий Демины (Гатчина) «Вересковый куст» (Ю.Визбор) «Мелодия» (Б.Вайханский)
Мне - нет. Совсем нет. Дуэта нет, зачем они вдвоем - мне было непонятно. А еще после "Куда это нас сносит? Я несказанно так удивлена..." я упала под стул. До конца песни.
Анна Жукова - Семен Кашин (Тольятти) Облака (В.Егоров)
Меня смущало отсутствие музыкальности. Кажется, ребята хотели сделать два голоса. Кажется, в терцию. И у них не получилось, потому что парень сколько не старался, уезжал на основной голос. Мне вырубало. Дуэта тоже не сложилось... Тоже лично у меня.
Алена Рубанова - Анна Мерзлякова (Красноярск) «Суок» (О.Литвиненко - Ю.Киселев) «Питерская» (А.Карпов)
А вот тут дуэт был. И мне многое понравилось. Прежде всего, энергетика. Да и просто очень приятные, вызывающие симпатию девчонки... Карпов запомнился... хотя видно, что не дотянули. А "Суок" - половину песни пыталась вспомнить от кого я его слышала. В середине поняла, что от Дзевицкого. Вторую половину песни сравнивала с ним. Дзевицкий - да! Алена и Аня - нет. И вообще ощущение, что они пели разные песни. А дуэту - желаю удачи и работать. Хорошие они.
Дуэт «Триптих» (Пермь - Санкт-Петербург) «Твои очи голубые» (О.Раевская-М.Цветаева) «Голова кружится» (Е.Фролова)
Я люблю фолк. Иногда - очень люблю. Но это какой-то лжефолк, лжеавторская песня. Мне - никак.
Юлия Сивакова - Ольга Васильева (СПб) «Любимая, спи» (Э.Колмановский - Е.Евтушенко) «Ave, Maria» (А.Галич)
На этом концерте, мне - нет. Галич - 100% нет. Интересно? Может быть... но это ж Галич... "Любимая, спи" - не помню. Мне намного больше понравились песни на Безымянном слете. Например, Щербаков долгое время не сходил с плеера... тут - не пошло.
Максим Востриков (Томск) «Птица» (Я.Симон) «Музыкант» (В.Луферов)
С Луфом - нельзя так перевирать слова. Долго ругалась. И мне показалось, что с гармонией тоже была какая-то беда. Вот Трофимов поет без притензий на гениальную игру на гитаре, но я ему верю и не обращаю внимание на сходство с авторскими басами и т.д.. А здесь была заявка на копию, а копии не сложилось... Сейчас ерунду говорю... но, короче, нет!.. По поводу "Птицы" - красиво. Но пусто. Учитывая то, что эту песню я слышала в стольких интерпретациях. И еще, это не мужская песня. Мне не нравится, например, как ее Ланкин поет. При всей моей любви... Максим талантливый. Это видно невооруженным глазом. Но этот концерт был для меня не показательным. То есть, концерт я в счет не беру. А исхожу из каких-то предположений. Своих же.
Алексей Марченко (Москва) «О, город слёз…» (М.Щербаков) «Разбег, толчок…» (В.Высоцкий)
Мое открытие фестиваля. Щербакова на концерте спел плохо. Жалею тех людей, которые не были на ЦАПовских посиделках, когда Леша "травил" Щербакова. С Высоцким - да! Совсем да! Без всяких "но"!
Екатерина Барболина (Калининград-Москва) «Жестокая вьюга» (П.Кошелев - Ю.Мориц) «Чирикай песенки свои…» (А.Яржомбек)... Пошла рефлексия... Фразы обрывочные и понятные, видимо, только мне... Это записки на манжетах. Для себя. Меня никогда. Повторюсь, никогда, так не трясло. Трясло до такой степени, что вторую песню хотелось уже бросить. Сказать "спасибо" и уйти. Была бы такая возможность - ушла бы. Тряска усилилась в тот момент, когда взглянув в зал я не увидела глаз. Вообще. Три мутных первых ряда и темнота дальше. Ужас. Просто ужас. Казалось, что без психологической помощи я вообще жить не смогу... оказалось, все не так запущено. Все закончилось коньяком. Люди, которые оценивают мое выступление, мне кажется, занимаются бессмысленным делом. Хотя, в этом есть своя логика... Исполнитель, который не может совладать со своим страхом - хреновый исполнитель. Это не самобичевание. Это рефлексия. Теперь к предпрослушивающему жюри... Простите за мое занудство. Мне, действительно, было неинтересно петь "Лидку". Работая на результат, я бы взяла песни, в которых я была уверена. Здесь - первый блин комом. Как урок. Я его запомню надолго. Новые песни. Ощущение, что ты в клетке в зоопарке, до сих пор мешает спокойно жить... Короче говоря, ругаю себя за то, что не умею управлять своими же чувствами. Буду работать над собой... А! По поводу неразнообразности репертуара! Я никогда не задумывалась о том, что репертуар нужно разнообразить... Наверно, надо бы. Но песни учатся те, которые чем-то цепляют. А вопроса по поводу, что у меня что-то похожее уже есть в запасе, у меня не возникало... Но я тоже буду над этим работать...
Иван Ялынский (Москва) «Я памятник воздвиг себе» (И.Решетов - А.Еременко) «Бодрствуя в лодке ночью» (Ф.Горковенко - Су Дун-по)
Решетов не пошел. Сам себе не верил. Осознание "сам себе завидую" не поймал... Горкавенко прошел мимо. Или эта песня мне просто до такой степени обрыдла, что на нее стоит защитная реакция...
Надеюсь, что до следующего...
П.С.: Моя эгоистическая сущность, которая пытается что-то сделать с тем, что наговориться... или высказаться, у меня не получилось. И мне от этого плохо, есть предложение к Лисицыну, Ушаровскому и Марченко...