ЦИКЛ ИНТЕРВЬЮ ПРО ТО, ЧТО ВСЕГДА

Nov 02, 2012 11:53

Друзья, мы открываем цикл интервью с выдающимися художниками, режиссерами, кураторами, которым я хочу задавать уже сто раз звучавшие с моей стороны вопросы  (они еще раз отельно прописаны в предисловии)). Начинаем эту беседу с Кристофом Танне
ртом, директором Бетаниен, традиционно прогрессивно-левого института, который расскажет о конфликте между левыми художниками и левыми активистами. Несмотря на то, что это частный случай, думаю этот опыт может пригодиться многим.

Одним словом, мне самой это очень интересно, и мне будет очень приятно, если и Вам будет интересно))

Кристоф Таннерт: «Когда художник понимает, что искусством он ничего не добьется, он должен оставить искусство»
02.11.12 • 13:00



Кристоф Таннерт

«Артхроника» открывает цикл интервью с профессионалами в области искусства и смежных областей, предложив художникам, режиссерам и чиновникам от искусства порассуждать о взаимопроникновении разных художественных практик, превратностях культурной политики и границах радикализма, на который готов пойти каждый из них для достижения поставленных целей.

Первым к участию в дискуссии был приглашен директор Künstlerhaus Bethanien Кристоф Таннерт, с которым автор цикла ЮЛИАНА БАРДОЛИМ поговорила о границах искусства и политики, бюрократии в искусстве, отсутствии прогресса и невозможности левого сознания для художников.

Предисловие Юлианы Бардолим

Приступая к работе над циклом интервью, я думала о двух противоположных, но одновременно связанных друг с другом тенденциях. С одной стороны, существует индивидуальный, непредсказуемый авторский подход, когда сам художник, его тело и поступки становятся материалом и самим произведением, и за этим невольно следует радикализация творческого процесса. С другой стороны, появляется институциональная система, объединяющая различные силы, чтобы донести это индивидуальное до широких масс, объяснить, рассказать и, может быть, оказать содействие и помощь автору.

Между этими вещами существует диссонанс, и носит он в первую очередь временной характер. Их разделяет время в прямом смысле этого слова - время, от которого происходит слово «современный». Искусство обгоняет жизнь, но из-за долгосрочного планирования, неотделимого от любой институции, оно доходит до публики с таким запозданием, что утрачивает свою актуальность. Результат метафорически напоминает поезд: летящий на всех парусах локомотив и степенные, осторожные, с рукой на стоп-кране институты, театры, фонды и проч. А между ними - вагон-ресторан. И умом понимаешь, что все происходит в принципе правильно, и задние сдерживают ретивых передних, а поезд тем не менее медленно катится вперед, преодолевая не только границы между жанрами искусства, между искусством, обществом и политикой, но и внутренние, ментальные и антропологические, барьеры. Об этом я и хотела бы поговорить с профессионалами в области культуры, которые полностью замурованы в бюрократическую систему, но при этом сами являются художниками, либо катализаторами арт-процесса.

http://artchronika.ru/persona/tannert-interview/

bardolim, art

Previous post Next post
Up