Вторая Чечня в Астраханской области?

Jun 16, 2015 21:04

Вот только-только посол ЖЖ сложил свои полномочия, как в ЖЖ потек компромат на различного рода чиновников! Да еще на каких!
Вот я все это прочитал и теперь не знаю, а остальные казахи его поддерживают?

Оригинал взят у astrakhanns в КОРМУШКА ДЛЯ СЕПАРАТИСТА
Старших уважать надо. Это аксиома, которая даже не обсуждается. Человек, убеленный сединами и умудренный годами, всегда может подсказать молодежи что-то важное, помочь и поддержать мудрым советом и добрым словом.

Но, как ни прискорбно это констатировать, в каждом правиле находятся и исключения. К сожалению, часто приходится наблюдать такую картину: человек, который в былые годы добивался чего-то стоящего, приносил пользу обществу, к определенному возрасту переквалифицируются в банальных плутократов и с увлечением начинают практиковаться в одной-единственной дисциплине - борьбе за место у кормушки. Вцепляются в кресло, обставляются почетными грамотками и регалиями, как заградительными ежами - и все ради единственной цели: усидеть в кресле как можно дольше. А лучше всего - уехать от кормушки «на лафете», да с почетом, как незабвенный Леонид Ильич…

Взирать на подобных «усидельцев» - грустно. Пользы человек не приносит. Молодежи благолепно улыбается, но на деле - боится и по мере возможностей вредит. По-плюшкински копит грамотки и медальки. При мысли о достойном уходе на пенсию впадает в немотивированную агрессию:

«Не трогайте меня! Я знаете какой почетный! Я ого-го! Я - СТАРЕЙШИНА!»

Впрочем, часики тикают - и со временем такие «бойцы кормушек и протиратели кресел» все ж таки исчезают с горизонта: либо, как и мечталось, с фанфарами и траурным оркестром в сторону погоста, либо - со смачным пинком под зад на давно уже заслуженный отдых. Дело житейское.

Однако далеко не все подобные «истребители кресельных обивок» представляют собой безобидные атавизмы минувших славных времен. Есть и такие, кому статус «старейшины» и доступ в высокие кабинеты на правах «голоса общественности» попросту начинает кружить голову.

Героическая биография

Один такой персонаж проживает у нас в Астрахани. Итак: имя нашего героя

НИКИТА СЕИТОВИЧ ИСКАКОВ

Вот и портрет героя:



В свое время имя Никиты Сеитович гремело. Интеллигент. Окончил Московский финансово-экономический институт. Работал экономистом, управлял отделением Госбанка, строил водопроводы в «Черноярводстрое», поднимал рисоводство в регионе на предприятии «Главастраханводрисстрой» Минводхоза СССР.

Экономист, аграрий - соль земли.

Правда, безупречный послужной список подпортил эпизод с заключением в КПЗ «по подозрению в хищениях»… Ну что же: с кем не бывает.

Развал СССР принес заслуженному хозяйственнику дивиденды не только в виде «плебейского ваучера». Никита Сеитович быстро сориентировался, и создал в 1992 году коммерческий банк «Агроинкомбанк», а заодно стал владельцем универсама в мкрн. «Юго-Восток-3».

Возглавить и присвоить

Однако главной удачей для Никиты Искакова стало его назначение в 1990 году на должность председателя Общества казахской культуры и казахского языка «ЖОЛДАСТЫК».

Общество, УЧРЕЖДЕННОЕ УСИЛИЯМИ ЦЕЛОГО РЯДА УВАЖАЕМЫХ И ЗАСЛУЖЕННЫХ ЛЮДЕЙ НАШЕГО РЕГИОНА, оказалось среди первых национально-культурных объединений, созданных в Астраханской области. И это не удивительно: в Астраханском регионе наиболее многочисленная диаспора казахов в России - почти 150 тысяч человек (16% населения области, буквально каждый шестой житель). Поэтому поддержка и сохранение культуры казахского народа и наследия - дело чести не только для представителей славного казахского народа, но и для региональных властей, и для властей Республики Казахстан.

На днях Общество «Жолдастык» отпраздновало 25-летний юбилей с момента начала деятельности. И отпраздновать - есть что.

Сегодня у Общества есть филиалы в областном центре и во всех районах области. При поддержке региональных органов власти в 1990-е - 2000-е годы организованы:

* Издание газеты «Ак Арна» на казахском и русском языках,

* Регулярно выходят в эфир радио и телепередачи о казахской культуре, истории и современной жизни народа.

* В школах области осуществляется обучение казахскому языку, налажено преподавание казахского языка в детских садах.

* Астраханский педагогический колледж и АГУ готовят учителей казахского языка.

* В учебных заведениях созданы группы по факультативному изучению казахского языка. Сегодня казахский язык преподаётся в 31 учебном заведении области, его изучает 2 411 человек.

* Реконструирован музей Курмангазы Сагырбаева. Затем возведен мавзолей его имени.

* Вместе с приграничными областями Казахстана построен культурный центр им. Курмангазы в с. Алтынжар Володарского района,

* Открыт памятник Сагырбаеву в г. Астрахани - один из наиболее красивых и величественных монументов города,

* Построен мавзолей Букей-хана в Красноярском районе.

Поэтому можно без всякого признака сомнения констатировать, что Общество «Жолдастык» сегодня - одно из самых успешных национальных объединений на территории нашего региона, которое приносит огромную пользу.

«Общество „Жолдастык“ играет важную роль в устойчивом развитии региона, - отметил в своём поздравлении в честь 25-летнего юбилея Общества губернатор Александр Жилкин. - Оно создаёт благоприятную нравственную обстановку. Это один из лидеров среди национально-общественных организаций». Также губернатор обозначил весомую роль «Жолдастык» в укреплении традиционно дружественных отношений с Республикой Казахстан.

«Астраханский регион всегда можно ставить в пример по уровню межэтнической толерантности», - отмечает Консул Республики Казахстан в Астрахани Асхат Сыздыков.



Приватизация плодов чужого труда

Однако вот какой вопрос: кто проделал всю эту работу? Вполне очевидно, что огромный вклад в результаты сделали все:

* и многочисленные просветители-подвижники в селах и городах Астраханской области,

* и власти Республики Казахстан, которые помогают и поддерживают национальные сообщества не только в Астраханском регионе, но и Волгоградской области, и на Алтае, и в Тюменской области (ссылка).

* и казахстанские бизнесмены, которые считают делом чести помогать землякам, где бы они ни проживали,

* и, само собой, власти Астраханской области и муниципальных районов, которые вот уже многие годы проводят грамотную политику по укреплению межнационального согласия.

Впрочем, эта очевидная истина мало что значит для Никиты Искакова. За 20 лет работы председателем Общества «Жолдастык» Никита Сеитович настолько проникся чувством собственной

незаменимости, что он искренне уверился, что все достигнутое - ЕГО ЛИЧНАЯ ЗАСЛУГА.

Клещ

Как и положено классическому «усидельцу у кормушки», Никита Искаков оброс многочисленными регалиями и проник во всевозможные общественные институты региона.

Так, Никита Сеитович вот уже много лет заседает:

* в Общественном совете при управлении МВД по Астраханской области,

* входит в состав общественной палаты Астраханской области

* и в состав этноконфессионального совета при губернаторе региона,

* награжден орденом «Достык» («Дружба») Республики Казахстан

* и медалью к 10-летию независимости Казахстана.

Ну а о том, как Никита Сеитович любит подарки и застолья, знает каждый, кому довелось с ним познакомиться. В 2006 году было опубликовано открытое письмо в адрес Н. С. Искакова, в котором тогда-еще-соратники прямо высказали своему руководителю вотум недоверия:

… «Никита, сколько казахов, обратившихся к тебе за помощью, ты унизил, кричал на них в своем кабинете, всячески оскорблял. Аксакал, ветеран войны, Хаиржан Магзомов, просил 3-6 тысяч рублей на издание книжечки стихов, а ты не дал, зато положил в свой личный карман миллионы рублей из областного бюджета, от атырауских, мангыстауских, западно-казахстанских спонсоров и бизнесменов.

… Для молодежных вечеров ты не мог найти и одной тысячи рублей, но как легко ты садился за накрытый стол, на который студенты-казахи собирали по 10 рублей, и разглагольствовал о традициях и воспитании казахов.

…Ты 16 лет представлял «Жолдастык» на мероприятиях в Республике Казахстан, в России и в Астрахани. Сколько надарили чапанов, домбр, сувениров, ковров, картин, книг и других дорогих подарков. Но ведь они предназначались обществу «Жолдастык», всем казахам, но не тебе лично, не в твой дом. Особенно много подарили книг историко-культурного содержания. Ты собрал из них себе хорошую библиотеку, а не сделал достоянием «Жолдастыка». Посмотри, какая в комнате «Жолдастыка» нищета, нечего читать, потому молодежь и не приходит сюда»…
В 2010 году Н.С.Искаков «добровольно» и с пышными проводами покинул пост председателя общества «Жолдастык», оставив за собой номинальную должность - почетного председателя.

Казалось бы, достойный уход? Ан нет. Профессионального «усидельца» так просто не спихнешь: Никита Сеитович тут же создал областной «Фонд казахской культуры», куда со счетов «Жолдастыка» перекочевали все средства.

На этой почве, отношения между новым председателем и Н.С.Искаковым вскоре испортились, и тот даже стал требовать назначить выборы нового председателя общества «Жолдастык»: «Дескать, плохо работает, необходимо его заменить».

Шантаж

Подобная мелочность - вещь сама по себе удивительная. Но еще большее удивление у стороннего наблюдателя вызывает тот факт, КАКИМ ОБРАЗОМ ИСКАКОВУ СТОЛЬКО ЛЕТ УДАВАЛОСЬ ПРОДЕЛЫВАТЬ ПОДОБНЫЕ ФОКУСЫ, НЕ СТАЛКИВАЯСЬ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ ОБЛАСТНОГО РУКОВОДСТВА?

Но если присмотреться к деятельности «самоназванного глав-казаха всей Астрахани», то разгадка лежит на поверхности. Главный и любимый инструмент Никиты Сеитовича в разговоре с властями Астраханского региона - банальный ШАНТАЖ.

В приватных беседах, выступая среди казахской молодежи, он не раз заявлял, что будет диктовать региональной власти, что ей делать, а власть «никуда не денется, будет все исполнять». Как-то на областном мероприятии, посвященном казахской культуре в научной библиотеке им. Крупской, высказываясь об изучении казахского языка в Астраханской области, Никита Искаков публично пригрозил всем жителям региона и его руководству «второй Чечней»…

Каким бы фантастическим ни казался этот сценарий сегодня, игнорировать подобные заявления нельзя. Все мы видели, как буквально за полгода мирная Украина скатилась в пучину братоубийственной гражданской войны. И кто знает, чем может обернуться ситуация, если кто-то задастся целью вложить в головы казахской молодежи простую мысль: «во всем виноваты русские, надо отделяться, пора присоединяться к Казахстану»…

А то, что подобную «пропагандистскую работу» Никита Искаков ведет уже много лет, сомневаться не приходится.

Нужны примеры? Пожалуйста:

1.

Не так давно правоохранительные органы пресекли попытки распространения на территории Астраханской области (через районные библиотеки Красноярского и Володарского районов, и ряд библиотек города) так называемого исторического труда под громким

названием «Великий джут» (Великий голод). Данный труд возлагал вину за массовый голод среди казахов в 20-30-е годы двадцатого века на руководство Москвы и на русских. Эксперты-лингвисты единогласно признали, что данный материал искажает историческую действительность и возбуждает межнациональную рознь, что является главными признаками экстремистской литературы. Проведенная экспертиза установила, что ряд глав этого издания носили ярко выраженный антироссийский характер.

Книга была издана в издательстве «Аударма» (Казахстан) при содействии казахстанского бизнесмена Шынгыс Кульжанова, проживающего в Германии.

Стоит отметить, что именно с подобных произведений, издаваемых, как правило, на западные деньги, начал подниматься и набирать силу украинский национализм: там речь шла об украинском «голодоморе, в котором виноваты москали»; тут - «казахский джут, который устроили москали»… К чему приводят подобного рода «исторические опусы» мы видим сегодня в выпусках новостей из Донбасса…

Тираж был изъят и полностью уничтожен.

Угадайте, на кого вышли правоохранители в ходе расследования инцидента?

2.

Впрочем, Никита Искаков и не планировал скрывать своей причастности к подобного рода «просветительству». Еще с середины 2000-х он активно приглашает (в нарушение всех дипломатических правил) в культурный центр им. К. Сагырбаева различных иностранных лекторов, которые рассказывают казахской молодежи «правду о том, как русские оттяпали исторические казахские земли» (в том числе и часть Астраханского региона).

Стоит отметить, что притязания у этих лекторов - не такие уж и скромные: «во имя исторической справедливости» предлагается вернуть казахскому народу земли «между Волгой и Уралом, где кочевал на землях отцов Букей-хан».

3.

Впрочем, начать можно и с малого: на подобных встречах не раз и не два звучали предложения провести передел российско-казахстанской границы в районе Астрахани - с тем, чтобы к соседнему государству перешли такие села, как Алтынжар, Байбек, Джанай, Малый Арал...

По инициативе Искакова в районной газете «Красноярский вестник» неоднократно публиковались статьи, утверждающие о необходимости территориального передела Астраханской области в пользу Казахстана.

Случайно ли совпало, что в Астраханской области именно в период 2008-2011гг. был отмечен резкий всплеск массовых конфликтных

ситуаций среди молодежи, где одной из сторон зачастую выступать казахи? А появившиеся вскоре в сети Интернете публичные призывы казахской молодежи к выходу части территорий Астраханской области из состава России и вхождения в состав Казахстана?

4.

В 2008 году на торжественном собрании молодежного крыла «Жолдастык» в АГТУ он публично обращался к казахскому молодежному активу с призывом ориентироваться исключительно на Казахстан, переезжать на историческую родину для учебы и работы. Призывал помнить, что они в первую очередь казахи, а уж потом граждане России.

5.

Еще одна любимая тема для критики органов местной власти - система изучения казахского языка. Какие бы усилия ни предпринимало областное министерство образования, сколько бы специалистов ни предоставляло - Искаков недоволен в принципе.

Вплоть до банального: оказывается «уважаемого аксакала» не устраивают учебники, сертифицированные Минобразования РФ. Учебники, по его мнению, должны быть только от казахстанского минобра.

6.

Стоит вспомнить и 2013 год. Тогда в культурном центре им. К. Сагырбаева, подчиненном и финансируемым министерством культуры Астраханской области, (пос. Алтынжар Володарского района), произошла смена руководства. Назначение состоялось по усмотрению министра культуры Астраханской области. Новый руководитель стал выстраивать работу в соответствии с целями и задачами «Стратегии национальной политики России», утвержденной Президентом России.

Никита Искаков, саботируя решение министра культуры, организовал коллективную акцию - подачу заявления об уходе с работы двадцати сотрудников центра. Учреждение культуры от таких действий работать не перестало: приняли на работу новых сотрудников, причем разных национальностей. Это опять не понравилось нашему аксакалу. Он предъявил претензии к тому, что в ансамбле появились неказахи.

7.

В ноябре 2014 года СМИ стало известно, что «Фонд развития казахской культуры», возглавляемый Никитой Искаковым, по множеству пунктов нарушает федеральное законодательство РФ.

В ходе проверки Управление Министерства юстиции выявило ряд серьезных нарушений - и, в частности, «нарушение ч.3 ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Фондом развития казахской культуры, в связи с получением в 2011 году денежных средств из Республики Казахстан, не представлен отчет о деятельности Фонда, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе, полученных из иностранных источников».

То есть, прямо заявляется, что фонд относится к иностранным агентам, финансируется из-за рубежа, и, к тому же, за полученые средства не отчитывается.

В ходе проверки, также был установлен факт участия «Фонда развития казахской культуры» в политической деятельности. На организацию по совокупности выявленных нарушений, было наложено административное взыскание в виде штрафа. Н.С.Искаков взялся оспаривать его в суде…

Пока не дошло до беды…

Нужна ли нам «вторая чечня» в Астраханской области? Не появятся ли в селах боевые отряды «борцов за независимость Алтынжара от России»? Будем надеяться, что нет.

Однако вполне очевидно, что деятельность иностранного агента Искакова, открыто признающего, что «Россия для него не родина» следует остановить. Понятно, что для данного персонажа подобная пропаганда - не более, чем способ удержаться у кормушки, запугивая региональную власть возможностью «устроить этнический конфликт» и побираясь грантами от казахстанских бизнесменов-патриотов. Но ведь следует понимать, что подобные игры до добра не доводят: не дай бог, не сегодня завтра найдут среди молодых сельчан горячие головы, которые воспримут эту пропагандистскую кашу всерьез?...

Война, Беда, Астрахань, Русские, жвачка, Россия, Мир, дружба, Казахи, Горячо

Previous post Next post
Up