Я в последнее время чувствую, что получаю заочное образование автомеханика гораздо быстрее, чем мне бы того хотелось.
Прошлым летом накопилась у нас куча мелких вопросов по двигателю, которые было решено исправить одним разом. Заехали на очередное СТО, где в заявке на ремонт указали в числе прочего чистку дроссельной заслонки. Приезжаем забирать машину, а администратор, глядя на наш список работ, чота ржот сдавленно улыбается и елейным голоском говорит:
- Вы знаете, мы вам сделали практически все, что требовалось: и клапана отрегулировали, и масло с прокладками поменяли, но вот дроссельную заслонку почистить никак не смогли!
- Это еще почему?
Глядя на нас, как на недалеких идиотов, администратор уже торжествующим голосом объявляет:
- Ну, это же бубльгум моновпрыск! В нем нет дроссельной заслонки!
Понимая, что мои знания об устройстве авто очень ограничены, а тут вроде как специалисты сидят, возразить я тогда не смог. Но история имеет продолжение...
Сидим мы сегодня на работе с коллегой, который в качестве хобби уже два десятилетия занимается ремонтом авто почти на профессиональном уровне, и в качестве послеобеденного трепа обсуждаем квалификацию минских автомехаников. Я тот случай вспоминаю, рассказываю, и мы решаем таки изучить устройство моего моновпрыска более детально. Лезем в официальный Haynes repair manual, находим там пресловутый моновпрыск, и на картинке видем подписанные детали:
- датчик положения дроссельной заслонки
- исполнительное устройство управления дроссельной заслонкой
- и, как ни странно, саму дроссельную заслонку
Комментарий моего коллеги был такой: "Ну, вот такие специалисты у нас работают!"