«Приключение» - первый фильм «трилогии отчуждения» Микеланджело Антониони. Богатая женщина Анна (Леа Мазари) отправляется в небольшую морскую прогулку со своим любовником Сандро (Габриэль Ферцетти) и друзьями. Во время высадки на скалистый необитаемый остров Анна бесследно исчезает. Наибольше участие в её поисках принимает Сандро и подруга Анны Клаудия (Моника Витти). В поисках Анны Сандро и Клаудия колесят Италию, у них завязывается роман. Клаудия мысленно ставит себя на место Анны, мучается, боится, что они найдут Анну. После очередного приступа тяжелых мыслей она обнаруживает Сандро в объятиях какой-то случайной женщины. Сандро плачет, Клаудия обнимает его на пустой улице.
Антониони нашёл замечательный способ показать бессмысленность и аморальность жизни итальянской неработающей богемы. Он лишил фильм сюжета, затянул его, практически лишил актёрской игры и эволюции своих героев. Пропажа Анны совершенно не волнует режиссёра, и не очень-то на самом деле волнует героев. Зато она позволяет покинуть безлюдные скалы, по которым долго и бесцельно бродили герои, и начать путешествие Клаудии и Сандро. Дальше будет длинная череда практически одинаковых планов практически одинаковой Моники Витти. Она украшает фильм, как это часто бывает с женскими образами в фильмах Антониони, но слишком часто повторяет одно и то же выражение лица. Образ Сандро несимметрично слабый.
Антониони как художник хорошо себя проявил в этом фильме. «Приключение» - картина красивая, с выверенными мизансценами, грамотно построенными кадрами, отражающими внутренне состояние героев. Оно, правда, не очень часто меняется, и многие планы кочуют из первого часа фильма во второй и третий. На ум приходит фильм того же года о бессмысленности и голых островах -
«Голый остров» Канэто Синдо, а ещё
«Мистер Аркадин» Орсона Уэллса - псевдодетектив о поисках человека, в котором форма важнее содержания. Только Уэллс барочный, а Антониони тяготеет к ледяному и композиционно выверенному абстракционизму. Не зря обоих не любил
Ингмар Бергман, прекрасно сочетающий визуальную красоту с глубоким психологизмом.