«Слуга» - драма Джозефа Лоузи о господах и слугах. Молодой капризный английский миллионер Тони (Джеймс Фокс), строящий проекты о новых городах для простых бразильцев, нанимает себе слугу Хьюго Барретта (Дирк Богард). Не очень порядочный, но очень услужливый слуга достаточно быстро прививает Тони чувство сильной привязанности и зависимости от услуг Хьюго. Слуга категорически не нравится невесте Тони - Сьюзан (Венди Крейг). Она чувствует в Хьюго тёмную силу, видит его далеко идущие планы. Хьюго приводит в дом свою якобы сестру, а на самом деле любовницу Веру (Сара Майлс) - девушку очень простую и покорную. Вера соблазняет Тони. Этот козырь Хьюго использует, когда Тони и Сьюзан застают Хьюго с Верой, резвящимися на кровати хозяина в его отсутствие. В результате скандала Тони выгоняет слугу, а от него самом уходит Сьюзан. Через некоторое время Тони встречает Хьюго в баре. Слуга жалуется на жизнь и просит дать ему ещё один шанс. Потакая дурным привычкам хозяина, Хбюго сначала превратил дом в свинарник, а убедившись в абсолютной зависимости Тони, стал сам помыкать бывшим хозяином. В последней сцене фильма Сьюзан посещает дом бывшего жениха и застает его в скотском виде на оргии, устроенной довольным Хьюго.
Фильм «Слуга» пессимистично показывает постепенную деградацию изнеженной аристократии, опускающейся на уровень своих слуг. Лоузи показывает опасность, которая сопровождает попытки избавить себя от бытовой рутины и возникающие за этим привычки и слабости. «Слуга» при хорошей операторской работе (динамическая камера, постепенное изменение света одновременно со сгущением красок в отношениях героев) стилистически старомоден. Зеркала и лестницы были модны в сороковые годы также, как например, паровозы в двадцатые. События и персонажи фильма практически не претендуют на реализм. Хьюго Барретт в великолепном исполнении Дирка Богарта, чья настоящая карьера началась лишь после сорока лет, обладает дьявольской хитростью и чутьём на слабости людей, которые сам он в себе искусно маскирует до поры до времени. Он персонаж гротескный. Самый живой персонаж фильма - Сьюзан, но она наименее проработана. Она лишь на короткий миг пытается взять ситуацию под свой контроль. К героям фильма нет никакого сочувствия, сопереживания. «Слуга» - программный фильм, по маленьким продуманным эпизодам настойчиво проталкивающий авторскую идею. Это неплохая картина, но в ней не хватает какой-то жизненной силы.