Гуляли с юзером
kunstkamera. Поклялся так начать. Полежали на газоне Петровского бульвара. Солнце пекло. Я уважительно забавлялся с новой камерой Кунсткамеры. Качественная тяжесть, мгновенность реакций, запах - главный наркотик новой техники. Потом Юля щелкала меня на новый юзерпик, пока я боролся с прохожими и ее маленьким падучим байком. Пошли на Страстной, сели там под навес кафе. Солнце, пробиваясь сквозь желтый тент, делало нас копчеными китайцами. Юля заметила, что холодые и горячие цвета существуют объективно - "каждый охотник желает" - красный цвет холоден вплоть до раскаленного фазана. Что меня удивило - всегда считал фиолетовый самым холодным цветом. "Если вольфрамовую дугу раскалять, то она при нагреве пройдет весь спектр - прошла бы, если бы не лопалась на полпути". Но нет материала, который вынес бы накал фиолета. А белое каление? где в спектре белый цвет? Белый цвет - тот, который дает голубое небо. Глаз настраивается на него как фотоаппарат - принимает небесный цвет как исходный. Поразительно. Рядом с Юлей Москва всегда превращается в Мадрид - радостный просторный город, с симпатичными людьми навстречу и кучей неожиданностей, поджидающих как давящиеся от смеха дети за стволами деревьев. За решеткой бульвара проехал караван желтых велорикш. В третий раз отлучившись с разминаемой в пальцах сигаретой, вернулась с зажигалкой: мужики за соседним столом не выдержали детской честности голоса: "честное слово, я в последний раз". Я рассказал Юле о последних дискуссиях у себя и у Иванова_Петрова, про музыку и скульптуру - есть ли объективная реальность в искусстве? Скажем, золотое сечение, вроде как, существует и вне нашего сознания. Юля сказала, что великий Ландау, практиковавший промискуитет, считал, будто нет никакого золотого сечения. А мажор и минор в музыке - объективные величины? спросил я. Если взять маугли и в детском саду крутить ему похоронные марши под радостные вопли воспитательниц, а потом рыдать под "Дискотеку аварию" - что выйдет? И мелодический ряд объясняется, вроде, чисто физически, каким-то удвоением частот. Мне Варя объясняла, да я все забыл, запомнил только, что "ля", равное сейчас 440 Гц, плывет с веками - каждый век повышается на несколько герцев, и были века, когда наш лад было не узнать, как Большую Медведицу в палеозой. Много о чем еще говорили, и было так просторно и здорово. "Так странно, - признался я, - что вот я тебе начинаю говорить, а ты сразу понимаешь, и вижу, что уже готова ответить, и не надо ждать 20 минут, и можно самому тут же говорить, не обдумывая буковки в коробочке". Юля, юзер, непогибший для реальности, смеялась. Соломинка в ее бокале с кока-колой медленно поднималась вверх, как индикатор в скороварке - пузырьки газа облепили ее снизу, как тли веточку, и теперь выталкивали наверх, маленькими понтонами, красиво разной густоты чайного цвета - самый ближний к стеклу пузырек был самым светлым, причем светлей всего был его ближний ко мне бочок. "Можно, я напишу пост с вопросом об этих долях объективности в своем жж? только, чур, начну с того, как мы сели под желтый тент, чтобы было понятно" - "Гулял с юзером кунсткамера...", - засмеялась Юля. "Именно так", поклялся я.