«Елена» (2011) и «Слуга» (1963)

Dec 04, 2011 21:22


Ура или увы: «Елену» - посмотрел; или - одолел ( Read more... )

кино

Leave a comment

Comments 13

perebeia December 4 2011, 17:49:55 UTC
Аналогичное впечатление. Только плечами пожала и все.

Reply

bartenev December 4 2011, 21:51:21 UTC
Нашел рецензию, в чем-то совпавшую с впечатлением:
http://www.forbes.ru/stil-zhizni-column/afisha/75741-elena-andreya-zvyagintseva-evropeiskaya-drama-na-russkii-maner

Reply

perebeia December 5 2011, 11:50:55 UTC
Очень хорошая рецензия. У нас вышел фильм с простой историей: попал под лошадь.

Reply


_ea_ December 4 2011, 18:21:19 UTC
Я мысленно поставила фильм в ряд с Возвращением и Изгнанием, и поняла, что Звягинцев сделал шаг вперед, он как минимум избавился от многозначительности неофита и клонирования мирового кинематографа. Именно то, что было в Возвращении и вздулось уже от трупных газов в Изгнании, там почти отсутствовало. Признак того, что талантливый (оспаривать не станете же?) режиссер наконец-то пытается быть самим собой. Поэтому, не полагая Елену шедевром, я все же считаю, что Звягинцев - молодец!
Особенно мне это заметно, когда я сравниваю Елену с Двумя днями Смирновой. Два дня - неплохой легкий и красивый фильм. Но к Елене, при всех ее недостатках, относится приходится серьезно, а к Двум дням - почему-то всерьез не выходит.

Reply

bartenev December 4 2011, 20:05:35 UTC
Талантлив или не талантлив, я не знаю. Чтобы делать кино, человек априори должен быть талантлив.
Просто, если можете, объясните, что значит "пытается быть самим собой"?
Мне кинофактуры какие-то сами по себе в фильме понравились, но я не верю в ситуации, в персонажей, в историю. А главенствующее чувство во время просмотра - ощущение неловкости от неправды обстоятельств, да и от самой киноформулы (от фильма в целом). Это я объяснил: несоответствие киноязыка излагаемой истории.
Я не говорю, что фильм чудовищный. Мне кажется, вполне себе ничего, вполне европейский. То, что фильм оказался в поле повышенного внимания кинообщественности, объясняю "снобизмом" публики (в "кестлеровском" понимании), а не самоочевидными достоинствами.

Reply

_ea_ December 4 2011, 20:37:16 UTC
Отвечу сразу, поскольку формулирую уже не первый раз. Проблема, мне кажется, в том, что российский кинематограф очень обособился и заизолировался. Он совершенно не универсален. Ценится точность воспроизведения реалий, хотя, на самом деле, этот гиперреализм сильно портит все, что снимается ( ... )

Reply

bartenev December 4 2011, 21:14:18 UTC
Мне не показалось, что "деталей" мало. Но поданы они либо в лобовую, либо очень уж эстетично, по-кричмановски: Елена заходит в дом, у парадной подростки: "Может, по пиву?" - "Ты угощаешь?" Сын Елены курит, тупо пялится на дом напротив, плюет вниз - и т.п. И всё это красиво снято. Дело же не в деталях, а в подаче. В оправданной драматургически или хоть как-то... А семейка? Безликая, несимпатичная, мотивации картонные, лобовые. Ну да, всё красиво снято. Но не туда. Художественно неправдоподобно, с моей точки зрения.
Не могу согласиться насчет какой-то особенной универсальности "Елены", отличающей его от российского "гиперреалистического" кино. Думаю, Вы не правы, что российский зритель требует "деталей".
А "Слуга" Лоузи-Пинтера действительно до сих пор универсален...
Не важно же, гиперреалистично или стерильно сделано.
А как Вам, кстати, фильмы Ыунпуу? Вот он, на мой вкус, остро талантлив и универсален, хотя весь в "деталях".

Reply


m_a_l_i_b_u December 4 2011, 18:57:08 UTC
На меня последний фильм Звягинцева произвел сильное впечатление.
Интересно, если ли современные фильмы, которые произвели на ВАС глубокое впечатление?

Reply

bartenev December 4 2011, 19:45:20 UTC
Из российских не так много, как хотелось бы (может быть, еще и потому, что не так много смотрю российского, как хотелось бы):
"Бубен, барабан" Мизгирева;
наверное, "Волчок" Сигарева;
документальный "Революция, которой не было" Полуниной.
Если брать "постсоветское" пространство, то достаточно много. Фильмы Ыунпуу, Абдыкалыкова и т.д.
Если говорить о европейском, азиатском, американском и австралийском кинематографе, то однозначно много глубоко впечатлившего.
А что?

Reply

m_a_l_i_b_u December 5 2011, 09:17:20 UTC
Спросил, потому что очень не нравится, как режиссеры пишут о произведениях друг друга. Всем все жестко не нравится ( ... )

Reply

bartenev December 5 2011, 11:42:23 UTC
Честно скажу, не замечал особенно, чтобы режиссеры так уж жестко отзывались вслух о произведениях своих коллег. Скорее, умалчивают о своих впечатлениях, если фильм не понравился, а в кулуарах костерят так, что хоть святых вон выноси. Но разве не так же обстоят дела в других творческих сообществах? Всё это заслуживает иронии, а не порицания. Конечно, проще и легче хвалить во всеуслышание, когда кино нравится, и любоваться своими хвалами достойнейшему... Но такой этикет - как раз дурной тон ( ... )

Reply


Leave a comment

Up